Уже несколько месяцев один из наших читателей жалуется на управляющую компанию. Разбираемся, как в подобных ситуациях нужно поступать
К нам в редакцию обратился Михаил Удодов, пенсионер из Белогорска. Несколько месяцев читатель добивается исполнения договорных обязательств у местных «управдомов».
Лишь плату берут?
– Асфальт во дворе разбит, детская площадка в неприглядном состоянии, газонов нет, вентиляционные шахты сроду не чистили, – рассказывает пенсионер. – А в перечне работ, которые якобы уже три года выполняет в нашем доме «управляйка», не менее 20 наименований. Тут и уборка мусора на чердаке и в подвале, и ежедневная влажная уборка подъездов, и выкашивание газонов, санитарная обрезка деревьев, очистка крыши от снега и т. д. На деле же «управляйка» лишь вывозит отходы, очищает двор от палой листвы, снега и прочего мусора, а также убирает в подъездах – за год раз в неделю подметают и летом один раз в месяц моют. Зато плату за несуществующие услуги по техобслуживанию берут регулярно – 21 рубль 62 копейки за один квадратный метр. Из более чем четырёх тысяч «квадратов» общей площади дома на долю общедомового имущества падает почти тысяча квадратных метров. Грубо говоря, с нас ежемесячно собирают около 70 тысяч рублей, в год – 800 тысяч рублей. И это только с нашего дома. А таких пятиэтажек у той «управляйки» более сотни. Ну а на все мои возмущения руководство «управляйки» говорило: «По-вашему не будет».
Между тем «управляйка» на хорошем счету в отделе муниципального контроля мэрии Белогорска. То есть на её работу жалуются, но не часто.
– Отзывы и хорошие, и плохие, как и по всем ЖКХ-компаниям, – уточняет Татьяна Комиссаренко, главный специалист отдела муниципального контроля при управлении ЖКХ администрации Белогорска. – Каждую жалобу от жильцов мы проверяем, при подтверждении факта наказываем «управляйку» – обычно административным штрафом.
К слову, узнать послужной список любой управляющей компании можно на сайте reformagkh.ru. На этом ресурсе есть данные и о нарушениях и взысканиях. К примеру, «управляйка», о которой идёт речь, за последние три года привлекалась к ответственности 10 раз – по инициативе Белогорского отдела Роспотребнадзора и областной жилинспекции. Жалоб хватало – на затопленные подвалы, на загаженные деревянные туалеты и сборники для жидких отходов, плохое отопление зимой, вывоз мусора как попало, продуваемые стеновые панели и т. д.
По адресу
Между тем жильцы многоквартирных домов зачастую не знают, куда им обращаться при разногласиях с управляющей компанией.
А порядок следующий: сперва бумагу с жалобой приносим или отправляем по почте в офис «управляйки». Сохраняем экземпляр с отметкой о вручении или квитанцию об отправке заказного письма. 30 дней ждём ответа и устранения нарушений, потом отправляем заявление в муниципальную жилинспекцию. Ждём ещё месяц и рассылаем депеши с полученными ответами в областную жилинспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор.
Зона ответственности
жилинспекции:• Нарушения правил и норм техэксплуатации жилфонда – протечки крыш, плохое содержание мест общего пользования и т. д. • Плохая подача жильцам коммунальных услуг. • Подготовка жилья к отопительному периоду. • Проверка, насколько правомерно прошла процедура выбора собственниками помещений в доме нового управленца. • Проверка, как «управляйка» отчитывается о своей работе жильцам. |
…Роспотребназора:• Несоответствия договоров собственников и «управляйки» требованиям законодательства о защите прав потребителей. • Проверка достоверности и полноты информации, указанной в квитанциях, обоснованности изменения размера платы за жилищные услуги. …прокуратуры:• Нецелевое расходование денег собственников. •Жалобы на действия или бездействие жилнадзора, Роспотребнадзора. |
Основные претензии амурчан к «управляйкам»:
• Низкое качество жилищных услуг.
• Несоответствие периодичности оказания жилищных услуг.
• Ненадлежащая подготовка дома к подаче коммунальных услуг.
• Ненадлежащий отчёт управленца.
• Нарушение регламента проведения общего собрания.
Между тем
В министерстве ЖКХ области в очередной раз подняли вопрос задолженности «управляек» перед ресурсоснабженцами за предоставленные коммунальные услуги. Уровень собираемости платежей за ЖКУ с населения довольно высок, но не все собранные деньги идут ресурсникам, что влияет на прохождение отопительного периода.
Правоохранители отметили факты мошенничества, преднамеренного банкротства со стороны ряда коммунальных компаний. Решено создать рабочую группу по возврату денег ресурсникам для беспрепятственного снабжения населения коммунальными услугами. В составе рабгруппы – представители профильных министерств и сотрудники силовых структур.
Источник новости: http://2×2.su/realty/news/kak-pravilno-zhalovatsya-na-upravlyayku-106335.html