Операторам единой дежурно-диспетчерской службы приходится отвечать на экстренные вызовы и успокаивать встревоженных горожан
Для обычного человека есть будни и праздники, рабочие дни и часы отдыха, когда имеешь полное право не брать трубку и не реагировать на сообщения, заявив: «Меня нет! Я отдыхаю!» Но есть такие люди, кто не имеет права не ответить на звонок, даже если на другом конце провода – ничего серьезного, а порой и просто смешное.
– Мы – глаза и уши мэра города, – полушутя-полусерьезно говорит Виталий Ларионов, начальник единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГОЧС города Благовещенска.
На улицах и перекрестках Благовещенска установлено 132 камеры слежения, относящиеся к ЕДДС управления по делам ГОЧС города Благовещенска.
В штаб Управления стекается вся информация о происшествиях от полиции, пожарных, медиков, дорожников, коммунальных служб. Открытые люки и свалки, пробки и внештатные ситуации – все будет запротоколировано и сведено в один документ к утренней планерке первых лиц города. А еще здесь постоянно, практически каждую минуту, звонит телефон, – горожане обращаются в службу спасения
Штаб единой дежурной диспетчерской службы ГОЧС в Благовещенске – это большая комната, где целую стену занимают плазменные экраны. На них – улицы Благовещенска, перекрестки, магазины, скверы, участки набережной. Оператор-диспетчер легко может прочесть номер проезжающей мимо камеры машины, разглядеть лицо пешехода, если приблизит изображение нужной камеры слежения на улице – это сегмент программы «Безопасный город» в действии. В центр ЕДДС заступают на суточное дежурство без права сна четыре сотрудника ежедневно. Обедают они тоже без отрыва от экранов и горячих телефонов.
Спасатели могут и сами перезвонить!
– Мы уже часто по номеру видим, «пустышка» это или на самом деле вызов, – делится профессиональными наблюдениями Юлия Никифорова, она уже три года работает оператором на круглосуточном телефоне спасения. – Если на дисплее высвечивается больше привычных десяти цифр – точно кто-то балуется.
Звонков-пустышек за смену не меньше сотни, но оператор не имеет права не взять трубку, даже если знает, что на том конце тишина.
– Обычно мы в течение десяти секунд прислушиваемся к фону: становится ясно, откуда звонок, – продолжает Юлия. – Слышны бытовые звуки, может быть, даже детские голоса – это значит, что родители дали ребенку телефон поиграть, предварительно вынув сим-карту. Бывает, что слышны звуки шагов или шум работающего двигателя: случайный вызов. Но были и случаи, когда фоном становилась драка, ее ни с чем не спутаешь.
По правилам реагировать положено на каждый звонок, но когда с одного и того же номера идет уже десятый вызов, а в ответ – деткие агуканья, то специалисты могут и сами перезвонить на определяющийся номер и строгим голосом сказать: «Следите за ребенком, не давайте ему телефон!»
Есть еще так называемые любители ночных разговоров.
– На прошлой неделе часа в два ночи звонок: «Помогите, не знаю что делать: собака лает, бесится, не дает заснуть!» – рассказывает Виталий Павликовский. – Определяем звонок – он из частного сектора. Человек не скрывается, называет свои данные. Предлагаем: «Закройте собаку». «Не могу, – говорит, – это моя собака. Она породистая и мне как друг. Ее просто кошка на заборе выводит из себя. Только МЧС вызывать не надо, чтоб кошку снять – ночь же!» И так мы минут сорок разговариваем. Потом после четырех часов утра перезванивает: успокоилась собака – он сам пошел кошку снял. Вот такое у человека лекарство от бессонницы: поговорить. Или бабушка звонит: «Мне встать тяжело, я инвалид – приезжайте, выключите мне свет в коридоре». Что тут сделаешь? Звоним в управляющую компанию этой бабушки – просим помочь, ссылаемся на трудности с электричеством в ее доме.
Кстати, шутить с ЕДДС не стоит – все звонки определяются коммутатором и записываются на сервер, владельца любого телефонного номера можно найти, если надо.
«Неправильно набран номер…»
В ЕДДС звонят, конечно, и по делу. Например, если не получается дозвониться в скорую или полицию. Оказывается, до сих пор еще встречаются по городу стенды, где написано: уточняйте номер служб экстренного реагирования у вашего сотового оператора».
– Сейчас экстренные номера для всех мобильных операторов одинаковые, но было время, когда для «МТС» был один номер, для «Билайна» – другой, для «МегаФона» – третий. Номера изменились уже давно. А вот информационные стенды, особенно за городом или на туристических базах, остались, – сетуют диспетчеры. – Люди звонят тогда нам, мы переключаем на скорую помощь или пожарных.
Сотрудники ЕДДС советуют амурчанам, знающим номера экстренных служб, лучше обращаться туда напрямую, а не к спасателям – так получится быстрее.
– И самое приятное, когда после перезванивают и благодарят, – признаются работники. – Такое тоже бывает.
Кстати
Какие резонансные преступления в Благовещенске помогли раскрыть записи с видеокамер ЕДДС:
• 3 сентября 2013 г. в центре Благовещенска на перекрестке улиц Ленина и 50 лет Октября мотоциклист сбил пешехода, девушка погибла. Камеры наблюдения «видели» происшествие, и виновного удалось найти. После этого случая на опасном перекрестке установлен светофор.
• 29 сентября в 6.45 утра на дороге в районе Ленина – Островского в ДТП погиб амурский тренер по легкой атлетике Евгений Белоус. Благодаря видеокамерам справедливость была восстановлена.
• Именно с помощью камер видеонаблюдения на перекрестках города сотрудникам следствия удалось выйти на след убийцы директора аграрного колледжа в 2014 году.
Телефоны служб экстренного реагирования для вызова по мобильному телефону от любого провайдера (все телефоны работают круглосуточно):
Пожарная служба – 101 Полиция – 102
|
Скорая помощь – 103 Служба газа – 104
|
Служба спасения – 112 Единая дежурно-диспетчерская служба – 518-112 |
Источник новости: http://2×2.su/society/news/vyklyuchite-mne-svet-v-koridore-ili-zachem-blagove-107302.html