В Благовещенске инвалид замерзает в собственной квартире

Недвижимость сегодня в 10:04
 

Жителей областного центра, жалующихся на холодные батареи становится все больше

У пенсионера Владимира Александровича Погодина, проживающего в доме по улице Островского, 12, каждый год проблема одна: с наступлением холодов пожилой человек, инвалид 2-й группы, мерзнет у себя в квартире.

Вне досягаемости

– Проблема с отоплением постоянная и никак не решаемая, – жалуется мужчина. – Ранней осенью еще терпимо, а зимой совсем худо приходится. Батареи греют плохо. Звоню диспетчеру «управляйки», приходят рабочие, но мало что меняется после их визита.

Важно

За каждый час отклонения температуры от нормы размер платы за отопление снижается на 0,15 процента.

Жалуется Погодин в управляющую компанию только по телефону. Наносить личные визиты в организацию, взявшую дом на обслуживание, он не может – здоровье не позволяет, пенсионер ходит с тросточкой. Да сутяжничать не привык.

– Зачем мне скандалы и разборки? И перерасчет тоже не нужен, – объясняет Владимир Александрович. – Я не специалист, но подозреваю, что в доме просто неисправна система теплоснабжения. К примеру, сейчас в комнатах батареи относительно горячие, на кухне – чуть теплая, а в ванной комнате – вообще холодная.

К слову, в этот раз батареи слегка «набрали градус» после очередного звонка диспетчеру управляющей компании.

Жалуемся грамотно

Таких заложников коммунальной системы, как благовещенский пенсионер, в областном центре десятки. Люди не хотят переживать из-за походов в «управляйку», где нередко сталкиваются с равнодушием. Но жаловаться все равно надо.

– В первую очередь, как только перестало устраивать качество услуг, следует позвонить диспетчеру ЕДС или управляющей компании, сообщить суть претензии, свой адрес и фамилию – комментирует руководитель городского центра «ЖКХ-контроль» Ирина Сивакова. – Обязательно уточните у диспетчера его имя и фамилию, а также дату, время и номер регистрации жалобы в журнале учета обращений граждан. В течение 24 часов, если не согласовано иное время, к заявителю должны прийти специалисты, провести осмотр и принять меры к устранению проблемы.

Куда пожаловаться на управляющую компанию – добойка

– Государственная жилищная инспекция Амурской области (Благовещенск, ул. Шевченко, 24, телефон/факс 22-16-80).

– Управление Роспотребнадзора по Амурской области (Благовещенск, ул. Первомайская, 30, телефон горячей линии 20-20-20).

Иногда отопление отключают по очевидным причинам: авария, профилактические или ремонтно-испытательные работы. В противном случае действуем так, как советует эксперт.

Даешь перерасчет!

Основанием для пересчета платы за отопление должно стать сообщение в журнале учета обращений граждан. Случается, что обслуживающая организация хитрит, пренебрегая правилами регистрации жалоб. При таких обстоятельствах надо потребовать назначения комиссии. Лучше отправить заявление почтой с уведомлением, если нет возможности принести бумагу лично. Эксперты в назначенный день измерят температуру теплоносителя на входе в дом, потом температуру воздуха в квартире. При несоответствии нормам будет принято решение о перерасчете. Бывает, что жильцов «дурят» и перед визитом комиссии нагнетают температуру в теплоносителе. В результате в квартире жара, а перерасчета нет. В этом случае надо собрать комиссию из двух соседей, старшего дома и пригласить специалиста жилищной инспекции, предварительно написав заявление.

– Инспектора лучше провести по всем проблемным участкам, в том числе и по соседним квартирам, по подъездам, подвалу, – рекомендует Ирина Сивакова. – Специалист составит акт, направит предписание в «управляйку» с требованием устранить нарушение. А жильцы смогут потребовать перерасчет.

 

Источник новости: http://2×2.su/realty/news/v-blagoveschenske-invalid-zamerzaet-v-sobstvennoy–106493.html