На места передано более 400 км автодорог. В апреле 2015 года в Приамурье стартовал пилотный проект по передаче в собственность местным властям части автодорог регионального значения.
Теперь сами
Изначально об участии в «пилоте» заявили 11 районов области. Собственно, инициатива «забрать под крыло» часть дорожной сети исходила от самих глав районов. Но многие из них вдруг пошли на попятную, когда вопрос на уровне правительства области казался уже решённым. Местные руководители осознали, какую финансовую ответственность возлагают на весьма скромные бюджеты своих подведомственных территорий. В итоге в эксперимент вступили лишь Константиновский, Сковородинский и Шимановский районы. А от участия отказались Бурейский, Зейский, Ивановский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Серышевский и Тамбовский районы. Тем не менее остальным отмолчаться всё-таки не удалось – законопроект о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере дорожной деятельности был принят Заксобранием области в конце 2014 года.
В то время речь шла о передаче свыше трёх тысяч километров региональных трасс – 47% от общей массы. Позже планку снизили до 697 километров. В итоге протяжённость передаваемой собственности уменьшилась до 412 километров.
– Основной причиной передачи части автомобильных трасс из областной в муниципальную собственность стало их несоответствие критериям региональных дорог, – пояснила Наталья МИТРОФАНОВА, ведущий консультант отдела планирования и разработки инвестиционных программ минтранса Амурской области. – Нормы были введены постановлением правительства области в 2008 году.
Содержание и ремонт опорной дорожной сети – магистральные и транзитные шоссе, соединяющие районы и Приамурье с другими российскими регионами, а также трассы, формирующие дорожный каркас Приамурья, остались в оперативном ведении Амурупрадора.
Минтранс же по-прежнему отвечает за капитальный ремонт и строительство дорог в Приамурье.
Поддержат рублём
Вместе с тем факт передачи не означает, что весь груз финансовой ответственности лёг на скудные муниципальные бюджеты – областная казна предоставляет субсидии. В общей сложности передаются 66 автодорог вместе с соответствующей финансовой поддержкой. Заблаговременно, ещё до момента смены собственника, все трассы были обследованы специалистами. Выявлены уязвимые места, проведены необходимые ремонтные работы, чтобы всё было честно.
Начиная с 2015 года амурским городам и районам предоставляют субвенции из дорожного фонда Приамурья. Главы муниципалитетов сами определяют, какие нужды в приоритете и на что потратить полученные деньги. Решающую роль в этом играет техническое состояние трасс и интенсивность дорожного движения на разных участках. Важно оптимально распределить финансирование между содержанием и ремонтом по видам необходимых работ. Так, полный перечень включает в себя более 100 наименований, в том числе грейдирование, снегоочистку, ямочный ремонт, обустройство пешеходных переходов, светофоров, остановочных пунктов и т. д.
Трудности впереди
Начала следующего года главы районов ждут настороженно. В собственность муниципальных образований с 1 января 2017 года передадут все дороги местного значения, кроме частных. То есть согласно изменениям, внесенным в ФЗ № 131 «О местном самоуправлении», расходы по содержанию и ремонту дорог в сёлах будут нести районные бюджеты. Федеральные власти в свою очередь обещают поддержку за счёт акцизов из дорожного фонда.
– В январе текущего года в собственность района область передала всего лишь девять километров дорог, ранее относившихся к региональным, – говорит Алексей МАКСУТОВ, врио главы Архаринского района. – Увеличения финансового бремени по их содержанию бюджет района пока не почувствовал – область выделяет нам субвенции. Вместе с тем пришлось перераспределить административную нагрузку. Добавилось обязанностей у сотрудников управления ЖКХ. Пришлось подыскивать ответственного подрядчика, располагающего собственной техникой, так как ранее все областные заказы выполнялись Архаринским ДЭУ. Спрогнозировать ситуацию на следующий год затруднительно. Речь идёт о передаче в собственность района значительной протяжённости внутрипоселенческой дорожной сети. Будем разрабатывать регламенты, перераспределять средства муниципального дорожного фонда. Работы предстоит много. Федерация и регион обещают финансовую поддержку. Суммы ещё не оговаривались – подождём формирования бюджета на 2017 год.
Галина АСТАФЬЕВА
Фото с сайтов assets.spectehinfo.ru, cliparts.co, playing-field.ru, colourbox.com
Для инфографики
В Благовещенске получили и потратили на дороги: (КАРТИНКИ КУПЮРЫ СО ЗНАКОМ ДОРОЖНИКА – ТЕКСТ ПОД КУПЮРОЙ В СТОЛБИК)
– 314,6 млн рублей – субсидия из бюджета Амурской области на осуществление дорожной деятельности,
– 16,6 млн рублей – средства городского бюджета,
– 9,1 км автомобильных дорог отремонтировано,
– 73 м тротуара обустроено,
– 8,8 км наружного освещения смонтировано,
– 3 светофорных объекта установлено,
– 1 стояночная площадка оборудована,
– продолжается реконструкция перекрёстка ул. Мухина и Игнатьевского шоссе, строительство дорог в 800-м квартале и районе 5-й стройки.
Дорожные планы по Благовещенску на 2017 год: (КАРТИНКА «БАННЕР ОТДЕЛЬНО» – ТЕКСТ НА САМОМ БАННЕРЕ)
– Ремонт улично-дорожной сети на ул. Нагорной, Пограничной – в районе сплавной конторы, а также в п. Моховая Падь.
– Реконструкция ул. Мухина от ул. Пролетарской до Зейской с расширением проезжей части до четырёх полос.
– Установка светофорных объектов, ремонт тротуаров, обустройство сетей наружного освещения, строительство дорог в 800-м квартале.
Финансирование дорожного хозяйства Приамурья в 2016 году: (КАРТИНКА КАТКА С ДЕНЬГАМИ ВМЕСТО ВАЛИКА – ТЕКСТ ПОД КАРТИНКОЙ В СТОЛБИК)
– 4,4 млрд рублей (федеральный бюджет – 1 млрд рублей, 3,3 млрд рублей – областной бюджет),
– около 1,3 млрд рублей направлено на строительство и реконструкцию 14 автомобильных дорог,
– 11,4 км региональных дорог введут в эксплуатацию,
– 20 объектов – ведутся проектно-изыскательские работы,
– 1,1 млрд рублей – финансирование ремонта региональных дорог,
– 813 млн рублей – субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения.
Завершены реконструкция и строительство: (КАРТИНКА КУСОК ТРАССЫ – ТЕКСТ НА САМОЙ ТРАССЕ В СТОЛБИК ПО РАЗНЫЕ СТООРОНЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ)
– мостовых переходов на 2-м км автодороги «Подъезд к с. Петруши» (Шимановский район),
– мостовых переходов на 5 км автодороги Лозовое – Садовое – Лермонтовка (Тамбовский район),
– объезда г. Свободного на 5 – 11 км,
– мостового перехода через р. Селемджу на 303-м км автодороги Введеновка – Февральск – Экимчан (II этап),
– 61,3 км дорог местного значения отремонтировано,
– 42 уличных светильника установлено,
– 104 м водопропускных труб уложено,
– 14 площадок для остановок обустроено.
Между тем
Во время закрытия автосезона-2016 на благовещенском картодроме «Юбилейный» Александр КОЗЛОВ, губернатор Приамурья сообщил, что правительство области взяло на себя обязательства сделать хорошую спорттрассу, чтобы проводить на картодроме масштабные соревнования с участием автогонщиков со всего Дальнего Востока.
Фото: \\B-new\издания\АИФ\2016\В номер\12-10-16\14-15 полоса\Основная
Источник новости: http://2×2.su/transport/article/komu-za-dorogu-otvet-derzhat-106336.html