Портал 2×2.su публикует практические рекомендации по подготовке машины к осенне-зимнему периоду
Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, когда на улице свирепствуют амурские холода, а машина отказывается заводиться, автолюбителям нужно заранее подготовить авто к зиме. Проверить необходимо все: от двигателя до дворников. С чего начать и как не ошибиться при ремонте и замене запчастей и систем авто, портал 2×2.su выяснил у профессионалов.
Система охлаждения и масло
Автомобиль обязательно необходимо готовить к зимнему периоду. Во-первых, замените охлаждающую жидкость, промойте всю систему. Важно подбирать жидкости, исходя из технических характеристик автомобиля, при этом ориентируясь на марку машины.
Важно проверить:
– Большие перепады температурных режимов выдерживают тосол или антифриз, – советует директор автокомплекса «555» Алексей Черняк. – Когда на улице минусовая температура, лучше заменить минеральное масло в двигателе на синтетическое, оно с наименьшей степенью вязкости. Автомобиль заведется быстрее в минусовую температуру, если масло в двигателе будет чистым, поэтому проверьте и замените фильтры.
Электричество
Также важно зарядить аккумулятор и почистить клеммы.
– Батарея обеспечит пуск мотора автомобиля даже в 30-градусный мороз, если будет полностью заряжена, – продолжает Алексей Черняк. – Во время подготовки автомобиля к холодам, нужно проверить высоковольтные провода, стартер, свечи.
Защитить электрооборудование от проникновения влаги можно универсальным аэрозолем, который нужно нанести на все детали.
Переобуваемся
Помните, что на летней резине зимой ездить нельзя. Протектор летней шины имеет плохой контакт с оледеневшей дорогой. Поэтому, чтобы зимой защитить себя от аварийных ситуаций, заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы «переобуть» машину в зимнюю резину. Заменить требуется все четыре колеса.
– За счет того, что протектор зимней резины имеет более крупный рисунок, шина плотно прилегает к поверхности дороги, – поясняет Алексей Владимирович. – А если шина имеет шипованную основу, то контакт с поверхностью дороги увеличивается в несколько раз.
При этом, по словам специалиста, так называемая всесезонная резина не более, чем миф. Лучше не испытывать судьбу и «переобувать» машину на зиму.
Внешний вид
Чтобы в минусовую температуру внешний вид вашего «железного коня» не пострадал, а двери автомобиля работали исправно, нужно сделать антикоррозийную обработку кузова воском. Эту процедуру выполняют специалисты автомойки. Они покрывают кузов автомобиля специальным химическим раствором, который «закупоривает» пористую структуру лакового покрытия автомобиля.
Стоимость подготовки машины к зиме:
А чтобы не образовывалась наледь на дверях и замках, необходимо смазывать их силиконовой смазкой. Зимой после помывки автомобиля нужно хорошо сушить машину, продувать замки и отсек бензобака.
– На зиму взамен стандартных дворников устанавливают зимние, – комментирует Алексей Черняк. – Они идут со специальным зимним каркасом или вообще бескаркасные, чтобы снег не забивался вовнутрь дворников, и они не теряли подвижность.
Едем на станцию
Тормозную систему автомобиля лучше доверить профессионалам. На станции произведут осмотр тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов и жидкости.
Кстати
В автомобили, работающие на дизельном топливе, уже начиная с октября следует заливать специальное зимнее топливо. И вообще, подготавливать машину нужно начинать с конца сентября, а не ждать, когда выпадет снег.
Автолюбителю в помощь (что должно быть обязательно в машине зимой): щиток для радиатора, скребок со щеткой, трос, провода для «прикуривания», резиновые коврики с высокими бортами.
Источник новости: http://2×2.su/transport/news/kak-blagoveschencam-podgotovit-avto-k-holodam-pyat-105938.html