«Вон из мира технологий!», или Во что детям во дворе поиграть

Отдых сегодня в 12:04
 
Соцсети

Соцсети

Портал 2х2.su нашел аналоги компьютерных игр в нашем детстве. Испробуйте их на своем ребенке

У Агнии Барто есть стихотворение «Веревочка»: там девочки всем двором на скакалках скачут, и маленькая Лида очень хочет научиться так же, как старшие. В конце, как положено по всем законам жанра, после тренировок малышка побеждает всех соперниц. Идиллия, правда?

А теперь, положа руку на сердце, вспомните, когда у вас во дворе девчонки на скакалках прыгали, да еще гурьбой? Вот то-то!

Сейчас это практически цирковой номер и за него призы по телевизору дают. А скакалки только спортсмены покупают, чтобы выносливость тренировать. Наши дети играют в компьютеры, и во дворе порой звенящая тишина. Даже сами родители начали беспокоиться.

Единственное, что можно сделать, чтоб вывести ребенка из мира компьютерных игр, это родителям надеть шорты, отрубить в доме интернет и, взяв в охапку отпрыска, самим идти по-детски резвиться во двор. Никто другой не научит.

– Меня осень расстроил тот факт, что в группу нашего детсада поставили телевизор. Предлог благовидный: пусть дети мультики смотрят, пока  суп на столиках остывает. Но я расстроена: как хорошо было, никакого телевидения, только настоящие игры с куклами, с игрушками, все настоящее, как в моем детстве. А к цифровым гаджетам ребенок успеет привыкнуть. Ан, нет! Даже в садике уже – технологии. Дома дети тоже у экранов сидят: играют – не выгонишь, – говорит Ирина Тихомирова, мама двух мальчишек 7 и 5 лет.

Портал 2х2.su  нашел замену стрелялкам и бродилкам среди дворовых игр нашего детства.

Игры на скорость и точность. Например, «Сердитые птички»

Задача игры: игрок сбивает птичкой (красной, желтой, синей – какой сам выберет, у них разные вес и скорость) крепости и пирамиды с мерзковатыми свинками.

Цель: разрушить полностью сооружение

Чем заменить: вообще это напоминает городки. Они сейчас даже в школьную программу по физкультуре входят. Учителя физкультуры говорят – дети с удовольствием битой швыряют в городошные фигурки. И сопровождают это визгами «птичек» из компьютерной игры. Биту и чурки можно заменить в дворовых условиях мячиком и тетрапакетами.

Кегельбан тоже может подойти. А можно вообще в «выжигалы» поиграть – популять в друзей. Визгу будет!!!

Как вариант, где каждый сможет почувствовать себя «сердитой птичкой»  – «Кандалы». Разбить цепь из соперников нужно собой, с разбегу! Главное – побольше человек в цепочке.

Городки

Квесты и стрелялки

Суть таких компьютерных игр – пройти задание (найти сокровище, например) и уничтожить противников.

Чем заменить: в наше время хватало пары пластиковых автоматов и ватаги друзей! Тут вам и войнушка, и пиратский остров, и что придумаешь. Сейчас взрослые дети носятся с мечами по лесам, если хотят в эльфов и орков играть, или с автоматом с шариками с краской – пейнтбол.

Младшим вполне подойдут прятки и жмурки – тут вам и задания, и опасности, и противники, которых нужно перехитрить.

Жмурки

Аркады. Например, «Марио»

Смешные человечки прыгают и бегают куда-то, собирая при этом монетки и другие призы.

Чем заменить: для желающих прыгать и бегать куда-то и от кого-то – догонялки и салочки, эстафеты с предметами. Для желающих просто попрыгать – резиночка и классики.

Резиночка

Стратегии. Например, «Эволюция»

Цель игры – построить нечто красивое (дом, деревню, страну, планету), добывая материалы, выполняя задания, защищая от врагов и решая другие жизненные задачи.

Чем заменить: песочница! Где как не там и замков – строй, хоть застройся, и приключений навыдумывай, и играть можно «по Сети»: с друзьями, у которых тоже свои замки будут!

Песочница

Комментарий психолога

Галина Яремовская, практикующий педагог-психолог, говорит:

– Было бы замечательно, если бы можно было заменить компьютерные игры дворовыми. Счастью не было бы предела! Да ребенок и сам бы, оказавшись вовлеченным в среду настоящих игр, очень быстро бы почувствовал, как это здорово и весело! Но только насильственно нельзя это навязать. Сказать: «А ну, вон из мира технологий и марш играть в городки!» Представьте реакцию ребенка. «Какие городки, как в них играть, с чего вдруг, за что взяться?»

Родители стесняются сами прыгать, им же тоже хочется зависнуть в интернете. Очень глубоко в нашу жизнь вошла компьютерная реальность.

Передавать элементарные, на наш взгляд, игры от старшего поколения детей к следующему и некому уже! Такие вещи передаются «из уст в уста и через немытые руки», у ребенка должна включиться визуальная матрица, как самый лучший способ обучения: глаз видит, как делают, затем рука пробует сделать так же, а носителя-то информации и нет! Нет во дворах систематически прыгающих «в резиночку» старших девочек или играющих в выжигалы мальчишек. Нет детской ватаги.

Так что, единственное, что можно сделать, чтоб вывести ребенка из мира компьютерных игр, это родителям надеть шорты, отрубить в доме интернет и, взяв в охапку отпрыска, самим идти по-детски резвиться во двор. Никто другой не научит.

И вот тут-то возникает проблема, даже две. Во-первых, родители стесняются сами прыгать, им же тоже хочется зависнуть в интернете. Очень глубоко в нашу жизнь вошла компьютерная реальность: и работа, и развлечения, и общение там. Во-вторых, мы помним, что нас-то дворовым играм никто не учил, значит и дети сами как-то знают, их учить не надо. А оказывается – надо, ибо больше не кому.

В общем, вывод-то такой: заместить «Сердитых птичек» выжигалами и лаптой можно, если только пойдем мы сами, возьмем палки и консервные банки и устроим игры на воздухе, активно принимая в них участие. Другого пути нет.

Фото: социальные сети

 

Источник новости: http://2×2.su/rest/news/von-iz-mira-tehnologiy-ili-vo-chto-detyam-vo-dvore-100359.html