|
||||
«Заговори, чтобы я тебя увидел», – сказал Сократ. Речь человека – его визитная карточка, речь актера – его рабочий инструмент. Педагог по сценической речи работает как настройщик рояля. Голос, как и инструмент, не должен фальшивить. «Если мы не будем тренироваться, то наш голос начинает лениться и актерам иногда приходится затрачивать силы, чтобы “звучать”, – поясняет Лариса Кайданова. – Чаще всего они просто работают глоткой, подсаживают на связки и все». Преподавателя сценической речи пригласил Союз театральных деятелей Амурской области. Эта практика существует уже несколько лет – педагоги столичных театральных вузов выезжают в регионы , чтобы дать актерам мастер-классы. Это наименее затратный и наиболее эффективный способ повышения актерского мастерства. «Заполучить такого педагога очень хорошо и великолепно, – считает председатель Амурского отделения союза театральных деятелей и главный режиссер театра актера и куклы Петр Козец. – Это очень хорошая подпитка для актеров».
Первое занятие начинается с постановки дыхания. Гимнастика Стрельниковой – основа основ для вокалистов и актеров так же, как и таблица умножения для математиков. Кроме постановки дыхания в программе мастер-класса занятия по артикуляции, упражнения на формирование опоры звука и работа с голосовым диапазоном. «Будем работать с диапазоном, потому что в данном случае мы работаем с театром кукол. В представлениях актеры озвучивают разных кукол, используя разные диапазоны, разные регистры: некоторые куклы требуют высокого звука, некоторые требуют низкого голоса», – говорит педагог.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/03/12/16.html