Второй день Масленой недели – Заигрыши – приглашает молодых людей покататься с горок, на санях с песнями под гармонь, принять участие в веселых играх, поесть блинов, не забыть при этом позвать родственников и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать».
Также на санях катались парни с девушками, за которыми они ухаживали. Позволялось кататься на лошадях и детям. Верили: кто больше катается на лошадях во время Масленицы, у того лен уродится лучше. Поэтому ни один хозяин не отказывался поучаствовать в таком развлечении, шутили: «Запрягу я бугая, куда люди – туда я. Масленая-полезуха, растянися, масленка, хоть до духа». Показывали себя, разъезжая на санях, и молодые семьи, поженившиеся зимой. Они наносили визит всем, кто побывал у них на свадьбе: «Запрягу коня вороного, посажу кума молодого. Масленая счастлива, простягнися далеко». Существовал и такой обычай: к молодухе, вышедшей замуж в течение прошедшего года, приводят борону и сани. Молодая должна была выкупить шелыгу. Если выкупит, выставит угощение, то поедет на гулянье на санях, а если поскупится, то поедет на бороне. Бывало и такое: вытаскивали утром на улицу молодого мужа, закидывали его снегом или зарывали в снег, а жена должна была выкупить своего супруга, поднести «зарывальщикам» угощение и столько раз целоваться с мужем, сколько просили.
Когда катались с гор, смотрели, кто дальше прокатится, потому что, по обычаю, у лучшей пряхи, прокатившейся дальше всех, будет самый лучший лен. Возле горок торговали горячим сбитнем, чаем, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Рядом публику веселили скоморохи, Петрушка, акробаты и жонглеры, дрессированные животные, ставили спектакли, устраивались кулачные бои.
А хозяйки всю Масленицу должны были вставать рано утром и печь блины: «Ах, ты, Домнушка, красно солнышко. Вставай с печи, гляди в печь: не пора ли блины печь».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/03/04/1.html