«Отрываются руки и ноги»: в ГИБДД рассказали, почему амурчане гибнут в авариях на «встречке»

Сегодня, 6 марта, Амур.инфо писало о страшном ДТП под Благовещенском. Два автомобиля столкнулись лоб в лоб в результате выезда на встречную полосу движения, один человек погиб. И такие происшествия перестали быть редкостью для Приамурья. Корреспондент Амур.инфо поговорил с начальником отдела пропаганды областной Госавтоинспекции Марией Забыкиной о том, как обстоят дела на дорогах региона.

С начала 2025 года в Амурской области произошло 11 аварий с погибшими. Из них шесть – по причине выезда на «встречку». В результате лобовых столкновений погибло 11 человек (без учёта аварии, произошедшей сегодня). 

«Отрываются руки и ноги»: в ГИБДД рассказали, почему амурчане гибнут в авариях на «встречке»

Фото: ДТП 6 января возле Циолковского / телеграм-канал dtp_blg Фото: ДТП 8 января в Свободненском районе / Госавтоинспекция

Вспоминая самые страшные ДТП с начала года, Мария Забыкина рассказала об аварии вблизи Цилоковского, где 6 января погибли двое. 8 января на свободненской трассе ДТП также унесло жизни двоих, в Магдагачинском округе 2 февраля – трое погибших. На прошлой неделе, 1 марта, в аварии в Тындинском округе в результате столкновения погибли ещё двое человек.

— Все эти аварии, где у нас зарегистрирована гибель людей из-за «встречки», произошли не в черте города. Это загородные трассы. Почему в таких ДТП тяжёлые последствия? В первую очередь, это скорость. Неверный выбор безопасной скорости влечёт столкновение с тяжёлыми последствиями. В ДТП, как правило, скорость при столкновении возрастает вдвое почти. Как пример: мы движемся 100 километров в час, навстречу движется с такой же скоростью автомобиль. В момент удара сила удара умножена вдвое. Естественно, в этой ситуации корпусы транспортных средств не справляются, и люди получают травмы. Не просто травмы, а смертельные травмы и переломы. Вплоть до того, что от удара отрываются руки и ноги, – без прикрас рассказала Мария Забыкина.

Фото: ДТП 2 февраля в Магдагачинском округе / Госавтоинспекция

По словам представителя Госавтоинспекции, водитель, выезжающий на встречную полосу, не всегда может измерить расстояние до автомобиля, движущегося навстречу. Он также не может предугадать действия другого водителя.

— Мы же не знаем действий водителя, который двигается навстречу. Возможно, он увеличивает в этот момент скорость и не ожидает, что на его пути появится какое-то препятствие в виде автомобиля. И тогда происходит столкновение. ДТП на «встречке» происходят за считанные секунды, – объяснила Мария Забыкина.

Также она назвала ещё один фактор, который может привести к столкновению на дороге – это невнимательность.

— Загородные трассы, как правило, ровные. Проезжая часть гладкая, и в процессе движения у водителя может замылиться глаз. Плюс ещё отвлекающие моменты – разговор с пассажиром либо по телефону, музыка, отвлеченные мысли, – рассказала Мария Забыкина.

Фото: ДТП 1 марта в Тындинском округе / Госавтоинспекция / Прокуратура Амурской области

По словам специалиста, в этом году больше всего аварий с выездом на «встречку» произошло на федеральной трассе «Амур» – пять ДТП. Госавтоинспекция постоянно проводит различные мероприятия по сокращению числа аварий на этой дороге: устанавливают шерифбалки, информационные щиты и табло с контролем скорости, комплексы фото- и видеофиксации, шумовые полосы на опасных участках. Всё это делается в том числе для того, чтобы постоянно возвращать внимание водителя к процессу движения.

— За выезд на встречную полосу движения при объезде препятствия предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 250 рублей, без объезда препятствия – 7 600 рублей и лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев. За повторное нарушение – лишение права управления транспортом на один год, а если нарушение было выявлено комплексами фотовидеофиксации, то штраф в размере 7 500 рублей, – рассказала Мария Забыкина.

Источник новости: Amur.info