Одна за всех: в амурском селе Дом культуры держится на одной женщине

     
увеличить
 
В одном из сёл Приамурья местный Дом культуры держится благодаря всего одному человеку. В клубе Ромненского района Валентина Широких – и директор, и главный режиссёр-постановщик, и уборщица, и кочегар. А параллельно она ещё мастерит игрушки из папье-маше. Это хобби помогает не тратиться на подготовку к празднику и привлечь немногочисленных зрителей.

«В школе я работаю более 15 лет. Громозека – наш талисман клуба. Так как я заведующая, к тому же не успеваю всё одна делать, Громозека мне помогает – у него три пары рук. У нас нет гармониста, но я его себе слепила», – шутит Валентина Широких.

Это не сельские странности, а чувство юмора, благодаря которому, наверное, и держится Братолюбовка. Её жительница Валентина Широких работает в местном клубе одна: ведёт кружки, готовит праздники, организует выставки. В общем, сама себе режиссёр. Кстати, герои одноимённой передачи – Изольда и Степан – поселились в клубе наверняка неслучайно. Ведь без шуток и энтузиазма в селе никак. «Трудно же с детьми заниматься, вот куклы и дают различные советы», – признаётся Валентина.

Больше 10 лет назад она стала мастерить поделки из папье-маше. В переводе с французского это означает «жёваная бумага». При добавлении клейстера или другого состава материал становится прочным. Остаётся только придать ему форму. «Чтобы сделать снеговичка, нам нужны пара воздушных шариков, клейстер и бумага. Если в первый раз делаете, лучше взять бумагу в клеточку и линеечку, чтобы не запутаться, сколько слоёв наложил. Слой клеточки намазал, затем слой в линию», – рассказывает мастерица. Таким образом нужно сделать 7–8 слоев. Объясняет Валентина Широких обычно детям на кружке, но школьников она редко видит в клубе. Дело в том, что детей в селе всего пятеро, и сейчас они за 14 километров от дома. В Братолюбовке нет школы. Если закроют и клуб, село умрет, уверена Валентина.

Директор клуба не только праздники проводит, но и трудится за кочергара и техничку. «Думают, в клубе нечего делать. Всегда же говорят, мол, что они там делают? Там нечего делать», – удивляется Валентина. За свой труд она получает 6 500 рублей. Премий за стойкость работнику культуры не дают, но Валентина готова трудиться и за восьмерых. Лишь бы клуб не закрыли.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/21/8.html