Юбилейные даты: Александр Александров, Чарльз Баркли и Энцо Феррари

Летчику-космонавту Александру Александрову сегодня исполнилось 65 лет. Дважды Герой Советского Союза Александр Павлович родился в Москве в семье военнослужащего. Окончив вечерний факультет Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана, работал в конструкторском бюро, принимал участие в разработке систем управления космических аппаратов, был сменным руководителем полета. В конце 70-х зачислен в отряд советских космонавтов, прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз Т» и орбитальных станциях «Салют».

В 1983 году несколько месяцев провел на борту космического корабля «Союз Т-9». В течение 149 дней работал на борту орбитальной станции «Салют-7». Во время полета совершил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 5 часов 45 минут. Второй раз стартовал в космос на «Союзе ТМ-3». Вместе с Александровым на борту были Александр Степанович Викторенко и сирийский космонавт Мухаммед Ахмед Фарис. За два рейса в космос Александр Павлович налетал 309 дней 18 часов. Сегодня работает в конструкторском бюро.

***

45-летний юбилей отмечает баскетболист Чарльз Баркли. Он всегда был одним из самых популярных и любимых народом и прессой игроков НБА. Свой путь в спортивном мире начал с клуба «Филадельфия-76», затем были «Финикс Санс», «Хьюстон Рокетс». Двукратный олимпийский чемпион, десять раз входил в символические сборные по итогам сезона, 11-кратный участник матча «Всех звезд». Он покинул спорт, так и не став чемпионом НБА. Одной из причин стала травма, из-за которой он даже хотел покинуть лигу намного раньше, однако Чарльз вышел играть в матче с «Ванкувером». Это было опрометчивое решение, поскольку трехмесячное отсутствие на площадке сказалось на игровой форме игрока – единственный результативный бросок форвард сделал в своем агрессивном стиле.

***

Сегодня 110 лет со дня рождения итальянского предпринимателя и спортсмена-автогонщика Энцо Феррари. Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. А уже через год итальянец – тест-пилот фирмы Alfa Romeo. Карьера автогонщика продолжалась 20 лет, вплоть до рождения сына. Он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Rasing. Параллельно с работой в фирме Энцо основал спортивное общество Scuderia Ferrari. Его главная цель – создание гоночной команды, причем национальной, и организация автогонок. Побеждать итальянские гонщики должны на машинах фирмы Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь. Сначала Энцо делал только гоночные машины, потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 – на продажу. Гений Энцо Феррари соединил в Ferrari четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и – недосягаемость этой машины не только для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира. Команда Ferrari завоевала восемь Кубков конструкторов. Это было в 1983 году, а следующий Кубок выиграла только через 16 лет. Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. Однако у него была и вторая семья, в которой рос второй сын. Об этом знали все, кроме законной супруги. Первый сын родился не вполне здоровым. Он прожил всего 27 лет. Но только после его смерти Феррари узаконил вторую семью и сделал наследником сына Пьеро. Правда, тот не был лидером, его характер сильно отличался от отцовского тяжелого. Энцо был очень жестким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но безумно любил свои машины. Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. На третий день после юбилея невестка родила ему внука Энцо.

По материалам интернет-СМИ

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/02/20/4.html