Парящие горы, те самые, что вдохновили режиссера фильма «Аватар» на создание пейзажей планеты Пандоры, находятся в Китае – в национальном лесном парке в городском округе Чжанцзяцзе. Путешествия туда на протяжении многих лет (с момента выхода фильма) остаются очень популярными. Причем побывать в диковинном месте стремятся как сами жители Поднебесной, так и туристы со всего мира.
В их числе оказалась и благовещенка Анастасия Фролова, которая поделилась с корреспондентом Амур.инфо своими впечатлениями. В интервью нашему порталу она рассказала, почему на юге Китая не готовят пельмени, что входит в билет за 240 юаней в национальный парк Чжанцзяцзе и как она оказалась над пропастью, буквально повиснув между небом и землей.
Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе
— Анастасия, почему ты решила поехать именно в Чжанцзяцзе, чем привлекло это место?
— Я несколько лет назад жила в Китае, и это место мне подсказали тогда местные. Меня привлекла его невероятная красота. Абсолютно нереальные какие-то виды, нереальные картинки.
— С кем ты ездила, и как вы добирались до места?
— Ездила я с подругами, у нас была компания из пяти человек. Мы всё путешествие организовали самостоятельно, потому что достаточно хорошо ориентируемся в Китае. Это позволило нам не прибегать к услугам турагентов. Сами посмотрели, когда, что, где – построили маршрут. Китай вообще мегаудобный, особенно если речь идет о поездках: все понятно, доступно, цены на билеты адекватные. Поэтому там одно удовольствие, если честно, путешествовать.
Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе
— И какой у вас был маршрут?
— Мы были в нескольких точках. Сначала на самолете из Хэйхэ добрались до Харбина, оттуда был перелет в Шанхай, где мы провели двое суток. Дальше на самолете до Чжанцзяцзе, там мы оставались четыре дня. Там мы посетили непосредственно национальный парк и еще Гранд Каньон – тоже страшно красивое место!
— Как вы с девчонками не побоялись поехать одни в такой далекий край?
— Китай – очень безопасная страна. Я там себя чувствую намного спокойнее, например, чем в России. Здесь мне может быть жутковато идти по каким-то кварталам в темное время суток и даже днем. В Китае я в какое только время, в каком только состоянии, в каких только районах не находилась, и все было идеально. Плюс они более открытые, чем русские, всегда готовы прийти на помощь.
Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе
— Обязательно надо знать китайский язык, чтобы так путешествовать?
— Если ты владеешь английским, то тебе повезло, потому что на юге в основном все говорят на английском или, по крайней мере, понимают. То есть из трех китайцев один сто процентов тебя поймет. У нас всех минимальные познания в английском, и мы не говорим вообще про китайский. Было сложновато. Я знаю какие-то базовые слова, но в основном мы общались через переводчика.
— Расскажи подробнее, как проходил ваш отдых. Он, наверное, сильно отличался от пляжного или обычных турпоходов в горы?
— Хочу отметить сразу, что такие путешествия из-за разряда «сдохни или умри» с такими вот сумасшедшими видами – это не про алкоголь. Да, мы в Шанхае в первый день отметили начало отпуска. Но и только. Потому что в Чжанцзяцзе вот с этими видами, с этими эмоциями мы вообще не пили ничего, кроме воды и чая. Потому что эмоции были настолько сильными, что необходимости в алкогольном допинге не возникало.
Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе Фото: Анастасия Фролова, национальный парк Чжанцзяцзе
Мне кажется, пока есть возможность такое увидеть, нужно увидеть. Таиланд, пляж, море –мы примерно все представляем, как это выглядит. А вот такая природа – это нечно невероятное, это абсолютно не те горы, к которым мы привыкли – совершенно другое!
— Кроме природы, что еще там есть из достопримечательностей?
— Ничего такого нет, но маленький городок, который располагается рядом с национальным парком, сам по себе очень колоритен. Очень уютный и, как все маленькие города Китая, имеет свой особый колорит. Правда, там практически нечего поесть для русского человека. Это же не северная кухня, к которой мы привыкли. Никакого тебе мяса в кисло-сладком или салата «Хэйхэ»… Это южная кухня. Там у каждой провинции вообще свой не только языковой диалект, но и свои кулинарные традиции.
— И что это было? Что вы ели в итоге?
— В основном там трава, рис и лапша. И много всякой твари, которую лично я есть не могу. Я даже убегала от них и надо мной все хихикали. Например, приходишь в кафе, а там в здоровых аквариумах живые вараны и саламандры. Посетители их выбирают, и им готовят. Но когда эти животные начинали двигаться, мне казалось, что они сейчас меня съедят, а не я их, и я убегала.
Фото: Анастасия Фролова Фото: Анастасия Фролова
Так что в плане еды мне было сложно, я ела только рис и лапшу. На третий день я уже начала постанывать, мол, давайте мне что-нибудь найдем другое. Но в маленьких городах нет европейских кафе. Зато очень развит стритфуд: например, маленькие шашлычки, которые тут же тебе готовят и подают прямо из окон на улицу. И лично я питалась этими шашлычками и водой. А еще там очень распространены паровые баоцзы – это как манты на пару, и это очень вкусно. Они именно на юге Китая очень популярны, как у нас на севере пельмени, которых, кстати, на юге не найти.
В Шанхае, на обратном пути уже, мы, конечно, захаживали в европейские рестораны и ели обычную пищу: салат «Цезарь», спагетти, пасту, бургеры… И хотя я считаю, что это странно – есть в Китае европейскую пищу, но мы уже просто не могли видеть рис и лапшу.
Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон
— Что особенно поразило?
— В первую очередь, конечно, сама природа. Но не только. Туристическая инфраструктура поразила – все сделано для удобства людей. Я даже не знаю, как это описать. Все безопасно и в то же время максимально реалистично сделано. Например, элементарные поручни в парке сделаны в виде дерева, хотя они из бетона и очень прочные. Я стояла, прям стучала и проверяла: может быть, все-таки дерево? Потому что сильно натурально.
В этом плане, конечно, Южный Китай далеко шагнул. Все автоматизировано, все понятно. Даже девочки, которые впервые спустились в метро, не зная языка, все понимали, что происходит и куда идти.
Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон
В чем очень крутая особенность парков, в которых мы были, – это система оплаты. Ты покупаешь билет (на Чжанцзяцзе мы заплатили по 240 юаней) – и на четыре дня вход бесплатный. И внутри ты уже ни за что не доплачиваешь, кроме еды. За вход в Гранд Каньон тоже платишь единожды, а внутри все бесплатно. А это, на минуточку, и зиплайны, и все лифты, и все горки, и все пароходики. Это так круто! Мы заплатили по 270 юаней, и это все внутри мы делали бесплатно. Ну где у нас в России зиплайн бесплатно может быть? Конечно, нигде. Там это все включено, и пароходики, которые плавают внутри ущелья, и внутренняя железная дорога.
— Какое впечатление было самое сильное?
— Мы спускались по скале высотой 260 метров. Это на Гранд Каньоне. Вдоль скалы просто натянуто крепление и маленькая такая доска внизу. И ты идешь, со страховкой, конечно, по этому пути, а над тобой обрыв, под тобой обрыв – нету ничего, даже элементарных поручней. Ты идешь и держишься за скалу… Это ужасно, учитывая, что я человек, который боится высоты! Сказать, что я была в ужасе, ничего не сказать. Но в этот момент ты не имеешь права впадать в панику, потому что обратного пути нет, ты не можешь вернуться – только вперед!
Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон Фото: Анастасия Фролова, Гранд Каньон
И вот ты висишь просто на этой скале, на своих руках: если ты сорвешься, понятно, ты не упадешь, но это было дикое преодоление для меня. Мы все впятером прошли, и интересно, что эмоции у всех в конце были разные. Одна девочка рыдала, другая смеялась. Я просто в себя ушла и чуть-чуть посмеивалась, но это было истерическое.
Источник новости: Amur.info