Как говорил один литературный герой из детектива американского писателя Микки Спиллейна: «иногда радуешься как ребёнок, если удаётся припарковать машину в центре Нью-Йорка». Благовещенск – далеко не вышеупомянутый мегаполис недружественной державы, но многие проблемы те же. Днём стояночных мест в центре города практически не найти.
В целом в транспортной системе Благовещенска есть несколько актуальных проблем. Нехватка стояночных мест – одна из них. Не то чтобы над вопросом никто не работает – недавно автолюбителям разрешили парковаться вдоль площади Ленина. Тем не менее количество транспорта на улицах Пионерской и Островского в середине дня никак не уменьшилось.
Издержки
Рассказ о проблеме стоит начать с самого простого – какие неудобства создаёт отсутствие парковки. Распространено заблуждение, что это проблема автовладельцев, но это не совсем так. Во-первых, всё больше людей получает права. Стала нормой ситуация, когда в семье оба супруга имеют водительские удостоверения и свои авто. Во-вторых, штраф, наложенный на владельца за брошенный где попало автомобиль, берётся из финансов семьи.
Когда в центре города проблемы с парковкой, очень трудно попасть в государственное учреждение или медцентр, особенно если назначено конкретное время. Конечно, можно нарушить правила и бросить машину там, где нельзя, но часто везде, где нельзя, уже и так всё заставлено.
Если вы живёте в центре, в ваш двор часто невозможно заехать – просто потому, что кому-то было очень срочно нужно в отделение банка и он бросил машину, перегородив единственный проезд. В ответ на это жильцы закрывают дворы, ставя шлагбаумы и автоматические ворота с электронными ключами для жильцов.
Сколько полос для движения вы видите?
Правая полоса для движения, забитая припаркованными авто, – неизбежное следствие происходящего. Все благовещенцы, кто ежедневно проезжает по улице Калинина, подтвердят это. Проблема в том, что де-юре и де-факто имеются две разные дороги – по документам – две полосы для движения в каждом направлении, а фактически имеется однополосное движение с выделенным парковочным карманом во всю длину улицы – именно в это превратилась правая полоса. Фактически пропускная способность дороги снижается вдвое.
Фото: Амур.инфо
Такая проблема во всю силу бушевала на реконструированной улице Калинина, которую нет возможности расширить. Здесь просто запретили парковаться под страхом эвакуации авто на специализированную стоянку. Ранее, до этого запрета, водителям приходилось постоянно перестраиваться из ряда в ряд.
Фото: Амур.инфо
Но при отсутствии парковок граждане будут ставить транспорт везде, где нельзя, получая штрафы, провоцируя ДТП и недовольство жильцов соседних домов.
Сложная ситуация в последнее время складывается днём в районе Калинина – Горького. Там постоянно занята правая полоса – имеющаяся стоянка возле канцелярского супермаркета уже не справляется, там очень сложно маневрировать. Здесь никто не запрещает парковаться в правом ряду, поэтому днём он занят.
«Места силы» или «бутылочные горлышки»?
Помимо уже упомянутых городских локаций, сложная ситуация в центре сложилась возле отделения Сбербанка на Пионерской, на улице Островского от Ленина до Зейской, на улице 50 лет Октября возле МФЦ.
Фото: Амур.инфо
«Обустройство парковки на 50 лет Октября между Ленина и Зейской планируется в 2025 году. Парковочные места появятся на протяжении всего квартала, согласно проекту организации дорожного движения. Не на всех участках улично-дорожной сети возможно быстро и беспрепятственно сделать парковочные места, так как есть такие участки, где в связи со сложившейся застройкой необходима полная реконструкция улицы. Где-то необходимо удалять деревья, где-то требуется уменьшать газоны. Конкретно по улице Пионерской: обустройство парковочных мест по проекту там планируется за счет сокращения газонов. Вопрос будет рассмотрен при ремонте улицы, но до 2027 года работы на участке не планируются», – сообщили в мэрии.
Фото: Амур.инфо
Улица Зейская, проходящая через центр города, заставлена транспортом, начиная от пересечения с улицей Новой – там несколько высотных домов, медцентр и аптека, и более-менее свободно по этой улице можно проехать только после пересечения с Лазо в сторону Первомайской. Не лучше ситуация на Амурской. На улице Ленина в ряде мест по правой полосе можно ехать только потому, что она сделана с запасом для припаркованного транспорта.
Возле Амурской ярмарки также трудно припарковаться. Немного выручает парковка на территории торгового центра, но она работает с 10 часов, и непонятно, как быть, если прибыл в этот район, например, к 8 часам утра. К обеду внутренняя парковка также полностью забита.
По выходным филиал транспортного ада открывается на одной из центральных артерий транспортной системы Благовещенска – улице Театральной, в районе ВДНХ. Все желают припарковаться, имеющейся стоянки никогда не хватает. Хуже всего, что в тёплое время года в районе осложняется движение в сторону моста и в районе виадука через железнодорожные пути. Возможно, что альтернативный мостовой переход через Зею улучшит ситуацию в этом вопросе.
Что планируется сделать
В целом, как сообщает администрация города, вопрос обустройства парковочных мест для автомобилей на территории Благовещенска учитывается в городском планировании. В последние годы число парковочных мест значительно увеличивается, этот момент не забывают при подготовке проектов ремонта городских дорог.
Фото: Амур.инфо
«Во время ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» улицы Горького в районе улицы Лазо обустроили дополнительные парковочные места. Также отвели место под них на Горького, перед Кузнечной, а еще на улице Ленина возле школы № 22 и на других участках, которые ремонтировали в течение последних трёх лет в Благовещенске. Отметим, парковки обустраивают согласно проекту организации дорожного движения. Согласовывается наличие парковочных мест, в том числе с госавтоинспекторами. В некоторых случаях обустроить парковку нельзя из-за подземных коммуникаций, зеленых насаждений или если территория попадает в охранную зону», — сообщили в мэрии.
Парковочные места планируется обустроить за счет сокращения газонов. Тем самым, по замыслу городских властей, правая полоса движения, которая сейчас находится в постоянной недоступности для движения из-за парковки автомобилей, будет свободной и доступной.
В целом всё остается в существующих границах. В отдельных местах перед перекрёстками планируется добавить полосы для поворота направо. Эти изменения будут вноситься по улице Театральной в районе пересечения с Амурской и Зейской.
Судя по всему, никакого революционного решения проблемы пробок в центре города не предвидится. Руководство города, действуя в рамках законов, сделало ставку на обеспечение дополнительных парковочных мест в ходе текущего ремонта улиц.
Источник новости: Amur.info