Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?». Она стала частью «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, госкорпорацией «Росатом» и АНО «Диалог».
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер» о том, что ждет молодёжь от отечественной аудиовизуальной продукции. В опросе приняли участие несколько тысяч человек в возрасте 18-34 лет со всей России.
— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: 45 % из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59 % в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95 % опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов, – рассказал Владимир Табак.
Социологическое агентство «Вебер» выделило несколько позитивных тенденций в просмотре российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51 % среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69 %), работе над сюжетами и их развитии (62 %), а также в актерской игре (50 %). Топ-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27 %), криминал (25 %) и комедии (25 %).
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил возросшее мастерство российских актеров.
— Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово, – прокомментировал руководитель ИРИ.
Отдельно медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
Писатель и публицист Александр Цыпкин сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества». Отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов, по словам Цыпкина, сегодня является экранизация литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в «еще неизданных» книгах.
Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а, по мнению Александра Цыпкина, – сами зрители. Продюсер и Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров:
— Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом.
Источник новости: Amur.info