Карту не заблокировали, кредит одобрили: обманутый мошенниками амурчанин в шоке от действий банка

Очередная загадочная история стала достоянием редакции Амур.инфо. Это могла бы быть рубрика о мошенниках, но поучительными в этой истории являются не только действия, предпринятые злоумышленниками, но и реакция банка.

Итак, амурчанин Юрий Осипов поведал редакции Амур.инфо о том, что в ноябре прошлого года он стал жертвой мошенников. Всё началось со звонка, на телефоне высветился номер 900. Начав разговор, амурчанин понял, что женщина на противоположном конце обладала некоторой его личной информацией, например, была в курсе услуги, которая была подключена на номер Юрия Осипова.

— Началось с простого вопроса: почему я не пользуюсь подключенной услугой. Слово за слово и дальше я ничего не помню – всё как в тумане. Думаю, ко мне применили какие-то психологические методы, я что-то нажимал в телефоне, наверное, переходил по какой-то ссылке. Закончил разговор, стою с телефоном в руке и даже не помню, о чём говорили, – рассказал Юрий.

Через некоторое время амурчанин обнаружил, что неизвестные лица получили доступ к его карте и приложению Сбербанк-онлайн.

Экстренные меры

С кем не бывает – да со всеми теперь это бывает. Как рассказал на недавней пресс-конференции руководитель Амурского управления МВД, полковник Олег Шилов, по статистике, имеющейся у полиции, мошенники регулярно похищают средства абсолютно у любых граждан, независимо от их занятости, характера деятельности и возраста.

Но надо что-то делать, решил Юрий Осипов, и из своего села Талали в Свободненском районе отправился в офис Сбербанка в Свободном, на улице Ленина, 59. Здесь он сообщил менеджеру банка о ситуации и заявил о необходимости заблокировать карту, и, по его словам, подписал соответствующее заявление. Также в банке ему посоветовали переустановить приложение Сбербанк-онлайн, чтобы лишить злоумышленников доступа к аккаунту.

— После завершения всех операций я задал контрольный вопрос сотруднику – «Третьи лица не смогут воспользоваться моим счётом?», на что получил ответ от сотрудника, что счётом никто не сможет воспользоваться, он заблокирован – рассказал Юрий о посещении офиса.

Далее до конца ноября Юрий ждал перевыпуска карты. 27 ноября, устав от ожидания, мужчина позвонил на номер 900, там ему сообщили, что «никаких заявок на перевыпуск сотрудник не видит», зато видит кредитную карту, с которой уже снята большая часть суммы.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Юрий Осипов приехал из Свободненского района в Благовещенск. По его словам, в офисе на улице Калинина, 140 он узнал, что его карта по-прежнему не заблокирована. При этом 25 ноября от его имени с двух незнакомых телефонных номеров дистанционно оформлены семь кредитов на общую сумму около 600 тысяч рублей.

— Я показал сотруднику Сбербанка подтверждающие сообщения в смартфоне о моём обращении в банк и заявку на перевыпуск пластиковой карты, но сотрудник не смог объяснить отсутствие заявки в их информационной системе. Также мне зачем-то предложили забрать остаток кредита, который преступники не успели снять, – рассказал Юрий.

Пострадавший гражданин получил распечатки по всем кредитам и суммам, с которыми 27 ноября обратился с заявлением о мошенничестве в свободненский отдел полиции. А 25 декабря Юрий получил официальный ответ Сбербанка по своему обращению.

Взгляд на проблему со стороны банка

В ответе банк сожалеет, что с Юрием Осиповым произошла подобная ситуация. И на этом хорошие новости для него заканчиваются.

По данным банка, на предложение заблокировать карту в ноябре 2023 года владелец, он же Юрий Осипов, ответил отказом. Как сообщает банк, Юрий Осипов сказал, что сам заблокирует карту и переустановит приложение.

Не выдать кредиты банк не имел права – заявки на получение кредита были направлены от имени клиента, с его же номера получены все согласия с условиями кредитования.

«У банка нет оснований для возврата средств, отмены выдачи кредитов либо приостановки их действия. У банка нет оснований для начисления процентов, а также неустойки в случае несвоевременного погашения кредита. Оспариваемые операции совершены с использованием ваших персональных средств доступа» – говорится в ответе Сбербанка Юрию Осипову.

За более подробным комментарием в пресс-службу ПАО «Сбербанк» обратился корреспондент Амур.инфо – тем более что Юрий Осипов предоставил все документы, связанные с этим делом.

Кредитному учреждению были заданы вопросы о том, почему банковская карта не была заблокирована при подозрении на мошеннические действия, каков порядок действий сотрудников в подобной ситуации, допущены ли какие-то нарушения сотрудником банка.

Также корреспондент Амур.инфо попытался прояснить, по какой причине в заявлении Юрия Осипова в графе «Описание ситуации со слов клиента» полностью отсутствует описание ситуации со слов клиента. Также было очень интересно узнать, почему на заявлении отсутствует подпись Юрия, хотя присутствует подпись сотрудника банка, и велась ли вообще запись разговора.

В управлении маркетинга и коммуникаций Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк» сначала запросили данные, потом официальный запрос с печатью. Выяснять позицию банка журналист Амур.инфо начал 22 января, а закончил 7 февраля. За это время отправленные письма терялись в электронной почте, снова пересылались и находились.

Наконец, от 7 февраля банк сообщил свою позицию по вопросу.

«Отметим, что нарушений со стороны сотрудников банка выявлено не было. От блокировки профиля в приложении Сбербанк-Онлайн в офисе клиент отказался. Всем нашим клиентам в подобной ситуации следует руководствоваться рекомендациями сотрудников банка. Также принять меры по блокировке карты или профиля в приложении они могут без обращения в офис, связавшись с банком по короткому номеру 900. Сотрудники службы безопасности Сбербанка содействуют полиции, – сообщили в кредитном учреждении. Это практически весь ответ банка и в нём ничего не сообщается по сути заданных вопросов.

На сегодняшний день ситуация не закончилась ничем. Юрий Осипов пытается доказать свою правоту с помощью полиции.

Кто в этой ситуации прав, а кто виноват, теперь будут решать правоохранительные органы. Амур.инфо в подобных случаях предоставляет возможность высказаться всем сторонам конфликта.

— Я просто хотел рассказать о том, что со мной произошло, чтобы граждане знали, что такое может случиться, никто не поможет, тебя оставят один на один с проблемой, – говорит Юрий Осипов.

Источник новости: Amur.info