Экономный транспорт – налог видели? Амурчан удивляют особенности регистрации гибридных авто в ГИБДД

Амурский пользователь telegram с ником Артём из Благовещенска обратился в редакцию с сообщением о том, как в ГИБДД теперь регистрируют гибридные автомобили.

Всё началось с середины прошлого года, пишет Артём. Сотрудники ГИБДД, которые ставят на учёт гибридный транспорт, стали указывать в документах суммарную мощность двух агрегатов – бензинового и электрического, что, по мнению автолюбителей, неправильно и повлечёт дополнительные расходы.

«С недавнего времени, с августа 2023 года, при постановке гибридного транспортного средства в ГИБДД сотрудники самостоятельно, вопреки порядку, предусмотренному законом о регистрации транспортных средств, суммируют мощность ДВС и максимальную 30-минутную мощность электромашин. Ни в одном законодательном акте, регламентирующем действия сотрудников регистрационного подразделения при регистрации ТС, такого указания нет. При этом объясняют они это указанием своего руководства. Получается, руководство ГИБДД у нас теперь законодательный орган власти?» – пишет Артём.

Экономный транспорт – налог видели? Амурчан удивляют особенности регистрации гибридных авто в ГИБДД

Фото: Амур.инфо

Кто здесь кто?

Речь здесь идёт об одной категории автомобилей, имеющих силовую установку типа «параллельный гибрид», или, если полностью, комбинированная энергоустановка параллельного типа (parallel hybrid power plant). Подразумевается, что тяговое усилие может обеспечивать как тяговый электропривод, так и бензиновый двигатель одновременно.

Есть ещё другая система – последовательного типа (serial hybrid power plant), где двигатель просто работает как бензиновый электрогенератор для электромотора, который и тянет автомобиль.

Спор ведётся именно о гибридах первого типа, то есть с «параллельной силовой установкой». Предполагается, что электромотор и бензиновый двигатель при максимальной нагрузке могут выдавать тягу одновременно и поэтому в паспорте транспортного средства их мощность должна суммироваться.

Основной привлекательной стороной гибридов является небольшой рабочий объём двигателя – если сравнивать с традиционными бензиновыми авто. Кроме очевидно низкого расхода бензина, это выгодно тем, что от объёма двигателя рассчитывается налог и таможенная пошлина.

Решение властей делает гибрид более дорогим и не таким выгодным для потребителя. В итоге мнения сторон спора разошлись на том, стоит ли считать электромотор двигателем, или это некий вспомогательный агрегат вроде электромоторчика отопителя салона.

— В электронном ПТС, который выдаёт испытательная лаборатория, электродвигатель параллельного гибрида называется «электромашина». То есть это точно не двигатель, это вспомогательное устройство, относящееся к трансмиссии. Если бы в документе были указаны два двигателя, можно было бы вести речь о суммировании мощности. В данном случае, это самоуправство, – считает Артём.

Фото: Амур.инфо

Слово инспекторам

Журналист Амур.инфо обратился за разъяснениями по вопросу в ГИБДД Благовещенска, где сообщили, что сотрудники не делают ничего, что противоречит законодательству – каждое их действие выполняется на основании того или иного действующего нормативного акта.

Максимальная 30-минутная мощность указывается в электронном паспорте на основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года, далее эта характеристика переносится в ПТС.

Более детально определяется Национальным стандартом РФ «Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками». В этом документе сообщается, что в качестве показателя «мощность транспортного средства» нужно указывать «мощность тягового электродвигателя или суммарную мощность, если их несколько».

Формулировка не бесспорная, здесь ничего не говорится про двигатели внутреннего сгорания, и, возможно, поэтому Министерство финансов РФ в феврале 2023 года выпустило разъяснительное письмо, в котором и предписан тот порядок регистрации, которым недовольны водители.

Официальная позиция ГИБДД – при наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Двоякое толкование закона, в котором расходятся позиции ГИБДД и владельцев гибридных авто, уже получило развитие в виде судебных решений. Пока решения принимаются в пользу ГИБДД, но автолюбители не сдаются.

— Владельцы гибридов по всей стране делятся своими проблемами. В итоге у некоторых в документах выходит мощность по 300 лошадиных сил. Если рассчитать налог прямо по этой цифре, получается, что он составит 45 тысяч рублей. Я подал в суд, судья опиралась на письмо Минфина, о нём говорили и представители ГИБДД. Но письма Минфина носят рекомендательный характер и не являются законами. А в документы можно вносить данные только на основании закона. Апелляция тоже вынесла решение не в мою пользу, – рассказывает Артём.

Фото: Амур.инфо

Автолюбители настроены решительно, никто не понимает, почему владение автомобилем, который даёт меньшие выбросы, нужно обкладывать таким налогом.

— Ну пусть тогда суммируют мощность электромоторов печки, стеклоподъёмников. Почему бы и нет, в машине может быть много электромоторов, можно все обложить налогом, хорошие поступления в бюджет будут, – считает Артём.

На данный момент ясно, что тяжба, связанная с тем, можно ли «электромашину» называть «электродвигателем», пока далека от разрешения. Владельцы «гибридов» настроены решительно, власть тоже можно понять – изменение точки зрения по вопросу будет означать отмену большого количества ранее принятых решений и возвраты уплаченных сумм.   

— В любом случае это будет неприятный сюрприз для человека, так как, начиная с ввоза автомобиля и заканчивая получением документов, на него везде во всех документах указана мощность ДВС, только в ГИБДД почему-то считают, что к мощности двигателя нужно прибавить на калькуляторе мощность трансмиссии, – считает Артём.

Фото: Амур.инфо

Источник новости: Amur.info