Двое в «лодке», не считая хозяйки, или Как переехать с двумя котами

«Здравствуйте, меня зовут Даша, мне 38 лет, и у меня два кота», – думаю, именно так я бы представилась на первом собрании общества одиноких женщин. А что, нам было бы весело. Я бы рассказала массу интересных историй о том, как перевезти на самолете двух котов, как перевезти в поезде двух котов, как пройти досмотр в аэропорту с двумя котами… Ну, вы поняли.

А началось всё с того, что я решила переехать из города Тюмень в Благовещенск – вернуться на малую родину, к маме, папе и сестре-близняшке, вдали от которых жила последние семь лет. За это время я успела развестись, вырастить 11-летнего сына и завести двух котов. Главная их прелесть ­– размер. Ну люблю я крупных мужчин и животных – слабость такая. Сама же едва превышаю 1,5 метра и не отличаюсь атлетическими рекордами. К чему это я, станет понятно позже. А пока имеем двух котов и переезд из точки Т. в точку Б. с пересадкой.

Маршрут

Для начала надо было выбрать маршрут. Это я делала тщательно, так как ехать мне предстояло одной (сын уже гостил у родных), с двумя чемоданами и двумя немаленькими животными. Прибавим мою аэрофобию и получим вариант только с одним перелётом. Без пересадок и воздушного транспорта вообще тоже можно было: но пять дней на поезде – такое себе удовольствие. Поэтому я остановилась на варианте прямого шестичасового перелета в Благовещенск из Екатеринбурга, до которого из Тюмени на поезде всего пять часов.

Первые ограничения

Один пассажир может взять только одно животное – золотое правило любого перевозчика в нашей стране. Что же делать одинокой женщине с двумя (!) котами? Вариант оставить одного из них в Тюмени, неоднократно озвученный разве что неленивым, мною не рассматривался от слова совсем. Но ограничение по количеству было не единственным. После нескольких часов пребывания на сайте «Уральских авиалиний» я поняла, что кот вместе с перевозкой не должен превышать семи килограммов. Тогда и только тогда его можно взять в качестве ручной клади в салон. Перевозки в багажном отделении в данной компании нет.

Двое в «лодке», не считая хозяйки, или Как переехать с двумя котами

Фото: Дарья Назарова

Диета для котов

Вся проблема состояла в том, что оба кота у меня немаленькие. Я сразу побежала их взвешивать. Первый – молодой беспородный Антонио – недавно перевалил за пять кило, плюс переноска около полутора = еле входим в нормативы. Второй кот – чистопородный семилетний мейн-кун Бон – безо всяких переносок весит почти десять…

По правилам всё той же авиакомпании таких больших животных можно перевозить, купив им «человеческий» билет с отдельным местом. Дорого, но реально и нивелирует ограничение № 1 – подумала я и посадила обоих усатых на диету. Первого, чтобы не превысил порог дозволенного веса за полтора месяца, которые остались до полета. Второго за компанию.

Путь воина

Мой «путь» приобретения авиабилетов оказался тернистым. Купить их можно было, по заверениям все того же сайта, только в официальных кассах. В Тюмени такая была одна – в аэропорту, куда я и отправилась на автобусе. Час по жаре в общественном транспорте – лучшее предложение на выходные! Кассир, не моргнув глазом, заявила мне, что «один пассажир может провозить только одно животное» и как оформить двух котов на одну одинокую женщину, она не в курсе…

Фото: Дарья Назарова

Я заплакала, а потом позвонила на горячую линию, где провидение, Бог, Судьба или Вселенная – не знаю кто, но очень благодарна – свели меня с компетентным сотрудником. Правда, не сразу, а примерно с третьей попытки. Все предыдущие также не знали, как продать мне билеты на двух животных. И вот та самая прекрасная девушка на другом конце провода онлайн оформила мою заявку, и я получила на свою электронную почту проездные документы. Заплатить пришлось больше 50 тысяч рублей = мой билет + «человеческий» билет на Бона + «кошачий» билет для Антонио + сразу дополнительный багаж.

Это провал

Но радовалась я недолго. Счастье оборвалось в тот момент, когда я с большим трудом дотащила Бона в ветеринарную клинику (Антонио был там всего месяц назад), чтобы поставить прививки накануне перелета. Я была очень довольна собой, ведь как раз прошел год с момента последних уколов, и очень удачно, что получится убить двух зайцев сразу – и вакцинацию пройти, и предполетный осмотр.

Однако моим радужным надеждам на скорый совместный перелет в компании с любимцем не суждено было сбыться. Дело в том, что с момента прививки должно пройти не менее 21 дня инкубационного периода – раньше животное считается невакцинированным и на борт его никто не пустит. До нашего же вылета оставалось две недели. Ну что мне стоило прийти сюда на прошлых выходных?!..

А это подлог

По вечерам я плакала, а днем искала выход. В прямом смысле слова – ходила по ветклиникам и просила поставить прививки «задним числом». Но никто не соглашался. Оказывается, эта деятельность очень строго контролируется, и все ветеринары ежедневно отчитываются о проведенной вакцинации, данные вносят в цифровую систему. Если обман вскроется, врача лишат лицензии. На такое ради моего Бона никто идти не хотел. И тогда я подделала документы.

Мои знакомые вам расскажут, что такое поведение вообще не про меня. Я максимально законопослушный гражданин. Но другого выхода я не видела. Купила опасную бритву, жесткий и мягкий ластики, ручки с пастой разного цвета… Вы когда-нибудь стирали двойки из дневника? А тройку меняли на пятерку? Вот и я нет, но чудесным образом даты прививок в паспорте моего кота превратились из июльских в сентябрьские.

Вы с ними что, путешествуете?..

Как билось мое сердце в ветеринарной клинике, куда я привезла котов на обязательный предполетный осмотр вместе с подделанными датами в зоопаспорте, вы не представляете. Я так боялась, что врач заметит подлог! Но женщина оказалась слеповата – она надевала очки, когда общалась с животными, и снимала их, когда заполняла документы. Всё получилось! Я в этот же вечер позвонила по специальному номеру ОАО «РЖД», где оформляли билеты дистанционно. Вы уже знаете, что я услышала в первую минуту от оператора: «Один пассажир…».

— Но вы понимаете, у меня два кота!

— Девушка, а вы посадите их в одну переноску, да и всё, ­– понизив голос, посоветовала женщина на том конце провода.

— Я не могу.

— Почему?

— Они очень большие!

— И что, вы с ними путешествуете?!..

В общем, пришлось на Бона брать «человеческий» билет и на поезд тоже.

Фото: Дарья Назарова

Дорога домой

Казалось бы, все переживания позади, всего-то и осталось – совершить марш-бросок с двумя переносками и двумя огромными чемоданами. На поезд в Тюмени нас посадили знакомые, а в Екатеринбурге встретили совершенно незнакомые мужчины. На подъезде к городу я зашла в Яндекс, вбила «грузчики на вокзале», набрала первый попавшийся номер и за пару тысяч получила помощников с огромной тележкой, которые вмиг домчали нас до стоянки такси. Водителем машины оказалась женщина. Мы мило проболтали с ней весь час пути до аэропорта, а потом она же помогла мне закинуть всё мое хозяйство на тележку. И я от самой парковки без особых усилий докатила до пункта досмотра.

Я достаю из широких корзин

Чтобы пройти пункт досмотра, животное надо вытащить из переноски. Даже если их двое… Рамку металлоискателя я лично прошла раз шесть. И это только на одном пункте просмотра, а их было на пути к посадке в самолет три. Постоянно вынимая и запихивая котов в переноски, я то потела, то бледнела, то задыхалась от шерсти. Изюминку процессу добавляло то, что Бон ни за что не хотел покидать свой временный домик, а Антонио – в него возвращаться. Всё это мероприятие чуть не закончилось смертоубийством, когда на последнем рубеже мужчина, стоявший за мной в очереди к рамке металлоискателя, посмотрел на кота почти с меня размером и спросил: «Зачем вам это надо?»

Спокойствие, главное, спокойствие!

Чтобы коты легче перенесли поездку, которая в общей сложности продлилась почти сутки – от дома до дома – за несколько дней до вылета я начала давать им кошачьи успокоительные капли. Примерно к моменту посадки в самолет их действие закончилось, а с собой я пузырек не взяла. И если Бон от страха молчал, то Антонио, напротив, мяукал весь путь по воздуху. Я ощутила себя матерью с орущим ребенком. К слову, мой настоящий ребенок никогда не плакал в самолетах. Повторюсь, я очень боюсь летать, но заботы о напуганном животном немного скрасили мой «досуг», хотя поспать мне так и не удалось.

Фото: Дарья Назарова

Последний бой

И вот он – Благовещенск! 20 часов пути позади! А впереди ещё одно труднопреодолимое препятствие – площадь возле аэропорта. Местные знают, что выполнена она из тротуарной плитки – негладкой такой, уже давно развалившейся и местами обнажившей оазисы земли и старого асфальта – плитки. Черт его знает, кому пришла столь гениальная мысль сделать именно так. Даже суперсовременный чемодан на колесиках переживает эти несколько метров с трудом, а чаще – на руках своего хозяина, что уж говорить обо мне – с двумя немаленькими котами и двумя огромными чемоданами в придачу…

Дом там, где твои коты

Помощь подоспела из неожиданного источника. Оказалось, что в аэропорту работает мой одноклассник Серёга, с которым мы не виделись с самого выпускного. Это не помешало ему как истинному мужчине помочь мне добраться до автомобиля. Задача была не из легких, но мы справились! Сережа, спасибо! Итак, три недели переживаний, почти 70 тысяч рублей, в итоге потраченных на дорогу (не спрашивайте, откуда у меня столько денег – я копила), все виды транспорта, кроме водного… и четкое осознание, что все не зря! Дом там, где твои коты)

Источник новости: Amur.info