12 сентября в рамках конкурсной программы «Амурской осени» в Амурской областной филармонии состоялся показ конкурсного спектакля «Без свидетелей».
В качестве режиссёра спектакля выступил Артём Каграманян, выпускник ГИТИСа, актёр, телевизионный и театральный режиссёр. Продюсером и художником выступила актриса Светлана Бельская, известная своими работами в фильмах и сериалах «Час Волкова», «Маргоша», «Новогодний детектив» и других.
«Без свидетелей» – мистическая трагикомедия по пьесе Николая Ермохина. Это история про шоу-бизнес и медийность, она не обходит стороной феномен соцсетей, но также это история про личную ответственность и «скелеты в шкафу», которые в данном конкретном случае даже не спрятаны в шкафу.
Действие происходит в Москве, в наше время. Оскар Кучера играет богатого и известного телеведущего, который «только что отвёл концерт ко Дню МВД». Хозяин приводит в свой дом двух странных людей, один из которых ходит в окровавленных джинсах и прихрамывает, а второй обладает неоднозначной харизмой и сомнительным талантом бесить окружающих.
Фото: Наталья Поспелова
Вся ситуация, которая разворачивается на сцене, выглядит как мошенническая схема – одна из разновидностей «автоподставы». Из реплик героев становится понятно, что двое граждан были сбиты на пешеходном переходе автомобилем ведущего и теперь явно готовятся этим воспользоваться для личного обогащения. Чтобы не придавать огласке ситуацию, которая может обернуться негативным пиаром для позитивного имиджа ведущего, хозяин вступает в тяжёлые переговоры с невыгодных позиций.
Фото: Наталья Поспелова
В доме «гопники-автоподставщики» восхищаются роскошными интерьерами, пьют дорогой виски, валяясь на диване в обуви, хамят, портят сантехнику, суют свой нос куда не надо и откровенно торгуются с хозяином за «отступные». Скомпрометированный телеведущий, который на свою беду никогда не читал материалы Амур.инфо о мошенниках, мечется между «гостями», которые непрерывно повышают цену за своё молчание, «подсчитывая ущерб». Как обычно в подобных ситуациях, непонятно, что из доводов героев было в реальности, а что является «лёгким искажением событий».
Фото: Наталья Поспелова
На этом допустимый запас сюжетных спойлеров израсходован, поэтому далее, для сохранения интриги, их не будет.
Все три задействованных актёра явно выкладываются по полной, но безусловной находкой авторов является актёр Александр Лойе. Детские работы в «Ералаше» закалили его актёрское мастерство, поэтому в качестве харизматичного гопника он очень правдоподобен. Его герой бритоголов, хитёр, судя по всему, неоднократно бит жизнью, а его внешность – ненавязчивый косплей британского скинхеда из 80-х годов.
Фото: Наталья Поспелова
По сюжету его герой сообщает, что работает в полиции, и если принять это на веру, то ему слишком много приходилось общаться с представителями преступного мира. У них он позаимствовал некоторые «прихватки» и характерную манеру вести дела, играя на слабостях жертвы.
Фото: Наталья Поспелова
Евгений Тихомиров играет второго предполагаемого «автоподставщика». К благовещенской премьере спектакля актёр успел обзавестись нимбообразной рыжей шевелюрой, что придаёт его сценической внешности запредельную долю абсурда. Его задача – бесить и провоцировать хозяина дома, но он бесит абсолютно всех, используя все средства в своём «арсенале»: внешность, высказывания, разрушительное поведение, неуместное любопытство и зажигательно-«кринжовую» подтанцовку, которую хочется немедленно «развидеть». Специально для этого «номера» авторами был придуман «зажигательный суперхит» в исполнении выдуманной поп-звезды со словами про «попу, которая помнит чьи-то руки». Актёров на этом месте тоже проняло — пока Евгений Тихомиров исполнял соло, Александр Лойе на заднем плане исполнял номер «рука-лицо».
Фото: Наталья Поспелова
Оскар Кучера также убедителен в роли телеведущего, тем более, что он знаком с миром шоу-бизнеса и отчасти в каком-то смысле «играет сам себя». Его герой солиден, интеллигентен, привык общаться с такими же людьми. В созданной патовой ситуации он долго мечется между стадиями протеста, торга и принятия ситуации «как она есть». Временами он пытается проявить эмпатию, но незваные «гости» используют это только для того, чтобы ухудшить его положение. Он медиатор, его игра связывает воедино весь замысел, он отвечает за драматическую часть повествования. К персонажу Оскара Кучеры зрители явно проникаются сочувствием. Судя по лицам мужчин в зрительном зале, некоторые из них вспоминали, лежит ли ещё в их багажнике бейсбольная бита.
Трагикомедия названа мистической неспроста. Мистика будет в конце, финал, неожиданный, но в каком-то смысле закономерный.
Фото: Наталья Поспелова
Источник новости: Amur.info