5 февраля отмечает день рождения один из сильнейших пилотов в истории ралли WRC Маркус Гронхольм. Ему исполнилось 40 лет. Из спорта финн ушел в сентябре минувшего года. Вместе с ним из чемпионата WRC ушел и его неизменный штурман Тимо Раутиайнен. Этот дуэт оставил после себя незабываемое впечатление. Спортсмены были вторыми в списке самых титулованных экипажей. На их счету было 30 побед. Как сказал Гронхольм, решение уйти из чемпионата далось ему не просто, но сделал он это специально на пике своей формы.
Интерес к авто- и мотоспорту пришел к Маркусу от отца, Ульфа Гронхольма – одного из лучших раллийных гонщиков в Финляндии 70-х годов. Карьеру гонщика Маркус начал в 1981 году с мотокросса. Первая гонка в ралли прошла через шесть лет, тогда же он получил водительское удостоверение. В ралли WRC Гронхольм попал в 1999 году, после того как стал пятикратным победителем Финского чемпионата по ралли. Уже в следующем сезоне, одержав четыре победы, Гронхольм завоевал чемпионскую корону. Повторить свой триумф Маркусу удалось в 2002 году. После ухода из чемпионата WRC финн не скрывал, что планировал еще какое-то время участвовать в тестах команды настраивать автомобили для молодых спортсменов.
***
130 лет со дня рождения французского инженера и промышленника Андре Гюстава Ситроена. Создатель автомобильной компании родился в богатой еврейской семье, которая проживала в Париже. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отец, торговец бриллиантами, скончался. Однако накопленного капитала хватило на то, чтобы юный Андре получил образование в знаменитой парижской политехнической школе. Он работал в небольших фирмах, пока не поступил в подчинение руководства автокомпании братьев Морс. С его приходом компания увеличила выпуск авто со 125-ти до 1200 в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен. Эта мысль пришла Андре после нескольких месяцев, проведенных на фронте Первой мировой войны. Прибыв в краткосрочный отпуск в Париж в январе 1915 года Ситроен добился аудиенции у руководителя департамента артиллерии и предложил организовать в трехмесячный срок выпуск шрапнели. Получив государственный кредит, инженер стал строить завод. Работы не прекращались даже ночью, в итоге был налажен выпуск снарядов до 20 тысяч штук в день. Ими снабжались все союзники: русские, румыны, итальянцы. Вскоре Ситроен решил использовать в Европе достижения американца Генри Форда, когда производство для военных нужд реорганизовали в промышленное. Андре Гюстав и основанное им акционерное общество выпустили в 1919 году свой первый недорогой автомобиль для людей среднего достатка. За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. На этом промышленник не остановился: он начал менять и совершенствовать модельный ряд авто, не скупился на дорогую рекламу, финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. К 1929 компания Societe anonime Andre Citroen выпустила около 103 тысячи автомобилей, но с наступлением Великой депрессии Андре Гюстав фактически разорился. Компания » в дальнейшем была реорганизована, но сохранила свое имя. Андре Ситроен умер в возрасте 57 лет. Его авто остается одним из символов Франции.
По материалам интернет-СМИ
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/02/05/5.html