|
||||
Юрий Бемчев нашёл камень оникс на рыбалке. С виду он напоминал обычную гальку. Таким же неприметным был и другой экземпляр, с виду невзрачный. «Когда распиливаешь, получается необыкновенной красоты агат, просто коллекционный», – уверяет мастер. После обработки камень может стоить не меньше 5 000 рублей. Но дело не в деньгах – Юрий делает картины. Этот вид искусства называется флорентийской мозаикой. Кусочки камней разной текстуры и цвета выкладываются в красивую композицию. Таким же образом делали в эпоху позднего Возрождения в Италии.
Кроме камней художники используют смальту – материал варят из стекла и пигментов краски. Смальта используется в редких случаях, когда для завершения композиции не хватает какого-то цвета, например, жёлтого. Камни обрабатывают на шлифовальном станке. Минута – и мастер держит в руках кусочек будущего неба. Возможно, он и ляжет в основу новой картины. На одной из готовых картин гранит льётся рекой: «Это наша река Зея в районе Малой Сазанки. Река Зея делает поворот, там сопки и белые пески. Река подмывает берег, очень красиво», – рассказывает Юрий.
Мастеру Александру Амплеенкову ближе религиозные сюжеты. Художник работал над ликом Николая Чудотворца в Свято-Никольской церкви и иконой на поклонном кресте в память казакам-первопроходцам. «Есть большая проблема с материалом. Пришлось применить и смальту, и керамогранит, и камни. Главное, чтобы по цвету всё подходило. Есть свои каноны. Я читал, какой должна быть иконография Иисуса Христа – какая борода, какие глаза», – говорит художник-камнерез. Сейчас Александр Амплеенков работает над иконой Георгия Победоносца.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/06/03/19.html