«Сегодня всё условно – декорации, костюмы, детали. Безусловно лишь то, что 17 декабря, в день премьеры, зрители увидят необычный спектакль», – обещает заслуженный артист Роберт Салахов. В действе он исполняет роль Петра Муромского. Во время действа, пока кипят страсти, в театре продолжается ремонт.
…В доме Петра Муромцева и Анны Атуевой живёт молодая девушка Лидочка – невеста с приданным, лакомый кусочек для авантюриста Кречинского, который ищет очередную богатую невесту. Кстати, по замыслу режиссера, невест будет несколько. Сейчас их шляпки примеряет художник по костюмам Инга Новосельцева.
Костюмы к спектаклю – отдельная тема. Весь модельный ряд завязан на главных персонажах: элегантный Кречинский, эпатажная Анна Антоновна. Это для неё готовят оригинальное платье и сапоги-ботфорты. Где XIX век, а где XX-й, сразу и не разобрать. «Прослеживается именно XIX век, связанный с самой пьесой, – считает Инга. – В то же время, мы добавили какой-то эклектики, современности – как в тканях, так и в декоративных отделках. Получился такой, я бы сказала, каламбур».
Интересные задумки у режиссера есть и для массовки. По дому Муромцева всё время снуют рабочие-гастарбайтеры. Переезд в Москву, ремонт, рабочие-узбеки – всё как сегодня. У каждого персонажа в пьесе своя игра. Выигрыш зачастую даётся слишком дорогой ценой.
Кому нужны истории 150-летней давности? Тому, кто понимает, что классика – потому и классика, что всегда актуальна. И что люди, к сожалению, не очень-то изменились, не смотря на то, что за окном XXI век. «Вот аферисты. Они же всегда были. И они и сейчас есть, и 100 лет назад были, и 200 лет назад. И пока деньги правят миром, ещё долго будут жить такие люди, которые ищут способ, как выживать за счёт других. Вот Анна Андреевна – она из той же породы людей», – рассуждает актриса Ольга Васенина.
Самый противоречивый образ – Кречинский. Его играет Руслан Марков, герой которого умён, образован и точно знает, как произвести впечатление. Оказывается , он даже может объясниться с рабочими, повергая всех в шок от такой практичности. «Кречинский – это вечный персонаж, интерес к которому не проходит у драматургов всех времен. Это такой великий комбинатор, который верит только в себя и в свои силы, – считает исполнитель роли. – Это очень сильный человек, который на своём пути как бронепоезд сметает всё, и даже когда ситуация у него получается такая, что он оказывается без денег. Его обложили со всех сторон, а он всё равно верит в то, что удача будет на его стороне. И просто по-другому не может быть».
Желание понять своего персонажа и, может быть, даже оправдать обычно присуще актёрам, но тут есть очень тонкая грань межу силой и наглостью, между самоуверенностью и цинизмом. Как её обозначить, задача потруднее, чем выиграть в самую азартную игру. Как сыграет Кречинский у Гончарова, зрители увидят на премьере. Приглашения на свадьбу уже готовы.
Свадьба Кречинского – это лишь поверхностность истории о подмене настоящего бриллианта фальшивым. Если копнуть глубже, обнажится история о том, к каким последствиям приводят ложь, цинизм и вероломство. «Финал будет совершенно неожиданный, – интригует Юрий Гончаров. – Он будет настолько неожиданный, что я могу дать 100-процентную гарантию, что никто ни в жизнь бы не сказал, что вот этим они закончат».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/12/06/19.html