![]() |
||||
|
||||
Сейчас в школе в самом разгаре строительство деревни. В роли рабочих – восьмой «А», за бригадира – учитель труда Михаил Смирнов, который терпеливо объясняет труженикам: «Деталь имеет художественное предназначение, то есть, его надо аккуратно обработать, отшлифовать поверхность». Михаил Яковлевич знает, из какого бруска толк выйдет: с деревом учитель «на ты» уже 16 лет. Не каждое бревно попадёт к нему в мастерскую. Липа – любимый материал мастера. Она хорошо режется и не трескается, как, например, сосна. Фигуру для украшения парка учитель выточил именно из липы: «Фигура символизирует ребят, которые занимаются сбором лекарственных трав. Композиция – мальчик, девочка, медицинский символ – змея, обвивающая сосуд, и подобие трав», – так мастер описывает своё создание. Скоро фигура украсит областной эколого-биологический центр. Михаила Смирнова там ценят, как, впрочем, и в родной школе. Трудовик оставил частицу своего творчества в каждом кабинете – потому что в своей мастерской уже не хватает места. Но продавать поделки он не хочет: «пусть лучше дети унесут домой», – считает Михаил Яковлевич.
Увлечённость преподавателя не могла не зажечь юные сердца: «Нам с ним очень интересно общаться. Он нам рассказывает разные истории из жизни, делится опытом. Если что-то непонятно, помогает, рассказывает – что, как», – говорит об учителе восьмиклассник Степан Дьяков.
До 90-х годов Михаил Смирнов трудился на заводе, хотя имел образование педагога. Но судьбу не обманешь, она расставила всё по местам. Вернула к детям, а они подсказали его призвание. «Раньше выполняли простейшие детали – отпиливали, выжигали. Потом ребята присмотрели какие-то интересные формы, соединили детали», – объясняет мастер.
«Пожарам – заслон», «200-летие Николая Гоголя» – так называются поделки учащихся 22-й школы на любом конкурсе «в тему». Деревянная красота не раз занимала призовые места на городских и областных мероприятиях. Самое главное, считает Михаил Яковлевич, чтобы дети знали, как ценится их труд.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/04/02/12.html