Пятый конкурсный спектакль «Амурской осени» стал одним из самых ожидаемых для зрителей. На него в числе первых раскупили билеты. Предыстория была исключительно скандальна: «Территория страсти» – это совершенно «взрослый» спектакль про любовные утехи Парижа XVIII века. Кроме того, постановка родилась в судебных тяжбах. Ну и само имя режиссёра и исполнителя главной роли прогремело несколько дней назад: Александр Балуев разбил витрину в гостинице «Азия», работникам пришлось даже вызывать полицию.
24 сентября «Территорию страсти» показали в Общественно-культурном центре Благовещенска и публика также отозвалась бурей страстей. На спектакль собрался полный зал. Участникам фестиваля, которые пришли посмотреть на игру коллег, даже пришлось сидеть на ступеньках. Пока администраторы «зашивались» с билетами, в зал прошлмыгнула собака, актриса Елена Папанова начала её гладить и спрашивать у окружающих, кто её хозяин. Но дворняга уверенно направилась было по ступенькам вниз.
«Гоните, гоните! А то на сцену ещё выскочит. Это ж такое будет!», – запаниковала одна зрительница. Действительно, Шариков в куртизанский Париж явно не вписывался, и некультурное животное прогнали.
Начало спектакля тоже было нервным. Выход артистов смазал хрипевший и вообще периодически отключавшийся микрофон, из-за которого Александр Балуев не смог внятно произнести пролог.
Однако картина быстро исправилась: сменившие его артисты блестяще запели. Особенно всех поразил своим контртенором Глеб Матвейчук, он же – композитор постановки. Он доставал самые высокие ноты третьей октавы, повергнув зрителя в некоторый шок от такого «женского» голоса. Приятное впечатление довершали пышные дворцовые костюмы и высокие напудренные парики. Погружение в Париж состоялось.
Премьера мюзикла прошла ещё осенью 2014 года в Москве, в Театре Эстрады, тогда он был обласкан зрителями и критиками. Но рождалась «Территория страсти» в самых больших муках. Материал три года пылился на полке в Театре имени Моссовета. Однако, право на жизнь постановке автору Глебу Матвейчуку пришлось доказывать через суд.
А поставил спектакль Александр Балуев – к нему композитор обратился за помощью. Актёр поверил автору и нашёл деньги на постановку, став её продюсером и режиссером. Это был его дебют.
Известный актер, прежде не замеченный в вокальных пробах, ещё и запел – басом профундо. Но вокальных партий у него было совсем немного, и они были несложные.
Спектакль продолжался два часа с антрактом. На сцене разворачивались коварные интриги, балет исполнял откровенные танцы в таких же откровенных нарядах.
На поклоне зал аплодировал артистам стоя, многие кричали «браво!» «Блестящий спектакль! Я очень люблю Балуева. А то, что писали, что он разбил витрину в гостинице «Азия», так это ничего страшного. Может, довели мужика чем-то. Давайте простим ему эту шалость, он же так прекрасно играет! Он же, в конце концов, не Панин, который дебоширит в каждом городе!» – поделились две зрительницы-подруги.
«Спектакль оставил у меня странное ощущение. Не всё было гладко. Александр Балуев как-то нечётко проговаривал слова, то ли шепелявил. Может, простите, сушит с бодуна. Двоякое впечатление. И вы заметили, все артисты кланялись, а Балуев ни разу не поклонился. Может, у него спина болит, а может он не считает нужным это делать», – отметила другая зрительница.
«Я сразу скажу, на спектакль шла с осадком от этого поступка Балуева в нашем городе. Билеты просто задолго купила. Спектакль красивый, музыка прекрасная, спору нет. Но нельзя приезжим артистам так себя вести в нашем городе. Да, мы далеко от Москвы, но что же они думают – мы провинция и у нас всё можно? Пусть у себя в Москве там так себя ведут», – поделилась молодая зрительница.
Тем не менее, по своей масштабности и красоте музыкального материала, костюмированности «Территория страсти» сделала явную заявку на победу. Решение – за профессиональным жюри, которое тоже аплодировало стоя.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/25/116111