|
||||
«Рэп в Благовещенске считают детской кружочной культурой, – с усмешкой говорит один из организаторов вечеринки Алексей, известный по прозвищу TaGGer. – Мы попытаемся изменить это положение и показать, что хип-хопом, как и любым другим творчеством, занимаются вполне серьезные люди».
По словам Алексея, они решили начать с истоков. Теперь, когда есть крыша над головой, пойдут дальше. Так же в свое время начал развиваться в Америке old school (самый ранний стиль хип-хопа), который в дальнейшем трансформировался в современный рэп. «Нам не нужно подражать развитым рэпперам, – уверен TaGGer, – мы должны идти в своём русле».
Несмотря на заверения TaGGer’a о «взрослении хип-хопа», средний возраст пришедших не превышал 19 лет. Притаившийся у сцены рэппер Артем «Акелла», оглядев зал, заметил: «Мы ещё долго из этого не выберемся». На вопрос «почему?» лишь пожал плечами.
С 10 до 12 ночи люди просто разминались в ожидании местных мастеров речитатива. Кто-то танцевал, большинство атаковало бар. Ночной клуб жил своим обычным ритмом. Но ведь сказку про Золушку еще никто не отменял. Впереди была полночь, время превращений. Ровно в 00:00 на сцену выскочили два чертика из рэп-табакерки: TaGGer и Jora Jordan. И понеслась!..
После их забойной песни «Это так! Это факт! Это хип-хап!» начался рэп-марафон. Открывал его Акелла. Раньше про него шутили «У оленихи родился волчонок – Акелла промахнулся». Теперь изрядно поматеревший певец не мазал. Его куплет, начинающийся со слов «Что там по Фрейду, ман?», пришелся публике по душе. Хотя справедливости ради стоит отметить, что зрители радушно принимали даже откровенно провальных артистов. То ли люди в Благовещенске очень добрые, то ли два часа разогрева не прошли даром…
Согласно задумке организаторов, сет (время, отведённое на выступление) должен был быть разбит на два блока. Но впоследствии их всё-таки объединили, потому что пришли не все приглашенные МС (эмси, рэпперы).
В то время как рэпперы кидались рифмами в зрителей, музыкальный тыл им прикрывал опытный Dj Vochum, качавший головой в такт и время от времени меланхолично покуривавший. Необычный стиль этого ди-джея и отход от обычной клубной музыки в пользу рэпа принесли заслуженную славу среди местных любителей бита и речитатива. Вот и сейчас басы его музыки били в грудь, настойчиво пытаясь оглушить и оттолкнуть подальше от сцены. Но людей тянуло к сцене будто магнитом. Кстати, вторым ди-джеем на этой вечеринка была девушка. Dj Roxy совсем недавно научилась хитрому искусству, но уже делает успехи.
Между тем со сцены продолжали пытаться раскачать зал, передавая из рук в руки микрофон как эстафетную палочку. «Мы решили собрать всех действующих МС города на одной сцене», – сказал TaGGer в личной беседе перед концертом. Если так, то действующих рэпперов у нас в городе на наберётся и двух десятков. Но количество – не решающий фактор. Основой для любого творчества является разнообразие, будет разнообразие – будет и дальнейшее развитие. Нет – закоснеет искусство. В «Как Тусе» разнообразия было хоть отбавляй. Порой только бит Vochum’a удерживал артистов в рамках. Если один читал про то, что «будет мясо», то другой рассказывал зрителям, как «сложно приходится творцу». А самый дерзкий прямо сказал, что «порой в клубе – как на кладбище». Публика ритмично качались в такт, не особо обращая внимания на слова.
Особенно выделялась молоденькая девушка в фиолетовом платье, которое заканчивалось там, где должна начинаться юбка. Ее энергии при правильном применении хватило бы на пару Бурейских ГЭС. Парни вокруг заинтересованно поглядывали, но подходить не решались, больно активно девица размахивала руками. А вот девушка на сцене двигалась куда более плавно, да еще при этом и читала рэп. Это Mary, пожалуй, единственная девушка-МС города Благовещенска, вышла на сцену показать себя. Симпатичной рэпперше аплодировали громче, чем парням.
Но вот закончился сет и хип-хоп исполнители спустились со сцены, сразу растворившись в зале. Следующими выступали брейк-дэнсеры, хотя назвать этот танец брейком в привычном его понимании очень сложно. Под бит с китайскими мотивами два парня станцевали что-то инопланетное наподобие бесконтактного вальса. «Вот клёво!» – восторженно выдохнула зрительница, выражая общее мнение. По окончании танца брейк-дэнсеры сорвали аплодисменты. Хотя были и недовольные: «Слишком мало, могли бы ещё поплясать», – буркнул парень, провожая танцоров взглядом. Остатки его фразы потонули в лавине музыки, обрушившейся со стороны сцены. Это Dj Vochum окончательно взял бразды правления в свои руки, завладев аудиторией.
Поначалу зрители не выходили танцевать (как будто стеснялись), но уже спустя пару минут вполне освоились и оккупировали танцпол. На общем фоне любителей хип-хопа выделялся ветеран рэп-сцены Благовещенска, 27-летний Rёba katana. «Я помотался по городам, посмотрел и могу сказать, что наш хип-хоп пока ещё на низком уровне, – заметил он, пританцовывая под Black Eyed Peas. – Но то, что появилась своя крыша над головой, уже хорошо. Поможет развитию стиля в Благовещенске…»
…Всё выступление наших музыкантов продлилось не более получаса, а зрителей набралось чуть больше 80 человек. Для первой попытки, да еще и проводившейся в четверг, результат вполне приличный. Подводя итог выступления, можно сказать, что хип-хоп в Благовещенске повзрослел, стал звучать качественнее и разнообразнее. Аудитория у этого стиля ещё очень молодая, но, что немаловажно, также как и артисты, полна энергии. Возможно, под новой крышей благовещенские мастера читки наконец-то обретут своего зрителя.
«В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра» – говорит нам Википедия. Может быть, в мире так и есть, но Благовещенску это лишь предстоит. «В следующий четверг, скорее всего, состоится новая вечеринка, и я пока не вижу ничего, что могло бы этому помешать», – уверен TaGGer.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/12/50.html