Сначала в ходе мастер-класса «Эмоциональный тренинг» гостей из Приамурья постарались максимально раскрепостить. Таким образом руководителям детских театральных объединений открывают мир актерского мастерства. «Материала у них там, особенно в сельской области, практически нет. И если учесть, что не все специалисты по профессии режиссеры массовых мероприятий, а учителя музыки, литературы, библиотекари, то в их работе необходим практический материал», – считает Ирина Высоцкая, методист областного центра эстетического воспитания детей.
Следующее упражнение – нужно максимально расслабиться и упасть на руки коллег. Добиться полного расслабления бывает сложно, многие педагоги зажаты. Тогда им предлагают выполнить упражнение «гнев». Негативные эмоции – это тоже эмоции. Тем более, если сам не прочувствуешь, не сможешь научить детей. «После той жизни, которой мы живем, это вдвойне интересно!», – говорит руководитель школьного театра «Кураж» из поселка Прогресс Елена Русанова.
Далее следует урок гримировки. Сейчас из модели Анны делают «куню», китайскую девушку. Педагог из Амурского колледжа культуры Сергей Бондарев раскрывает секреты мастерства: «Для того, чтобы изменить форму глаз, вы берете немного черного грима, смешиваете с коричневым. Потому что черный сам по себе очень черный, его, как правило, смешивают с коричневым, чтобы смягчить цвет». Белые тени под бровью делают лицо плоским, монголоидным. Линию бровей тоже изменяют, закрашивая мылом внешние кончики бровей. Грим – дело непростое, поэтому процесс превращения может занять несколько часов. «Иногда грим помогает найти актеру необходимый образ. Вот он нашел определенную черту своего персонажа – и, глядишь, роль пошла», – рассказывает слушателям Сергей Бондарев.
Семинар продлится до 9 ноября. В планах у гостей мастер-класса – посещение театров, показ собственного спектакля и встреча с народными артистами. Затем руководители амурских театральных мастерских вернутся домой, где поделятся новым опытом со своими воспитанниками.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/09/3.html