|
||||
В театральной среде Шраймана называют легендарным человеком. Виктор Львович много лет назад полностью изменил представление о традиционном кукольном театре. Это сейчас актерская игра вживую на сцене театра кукол не удивляет зрителей, а когда-то это было чуть ли не театральной революцией.
Обладатель множества театральных премий, член жюри различных фестивалей, актер, режиссер и педагог, сейчас Шрайман много ездит по России и преподает актерское мастерство в различных театрах страны. Амурские артисты встретили мастера не просто как педагога. Они подружились с ним еще в Хабаровске. Взаимная симпатия переросла в творческий союз. «Виктор Львович хочет показать тот метод работы над пьесой, который он применяет обычно в работе с актерами – это этюдный метод. Он хотел бы опробовать его на нас и нам показать этот метод действенного анализа непосредственно через действие. Это всегда интересно, потому что наш мастер Константин Кучикин работает так же. Все спектакли мы начинаем работать именно с этюдов», – рассказывает Сергей Невидимов, артист театра.
На мастер-классе с куклами не работают. Сначала актерский тренинг: основа основ сценического мастерства – этюды. Актер должен изобразить то, что видел или представляет. Потом все читают Чехова. В данном случае прорабатывается произведение классика «Дядя Ваня». Прочтение, потом всесторонний анализ пьесы и работа над отдельными сценами. «Дело в том, что на каком-то первом этапе у драматического артиста и у артиста театра кукол одинаковая природа проживания роли, – объясняет Шрайман. – Мы создаем характер, пользуясь нашей психотехникой. На следующем этапе происходит качественный скачок, и если актер драмы использует свое тело и свою психику как инструмент, то артист театра кукол должен каким-то образом передать то, что он внутренне прожил, в свой инструмент – куклу, отчужденную от него».
Мастер-классы в театре актера и куклы продлятся еще несколько дней. Виктор Шрайман привез для амурских актеров много видеоматериалов: спектакли в разных жанрах и из разных стран. Это тоже важно – хотя бы в записи увидеть то, что здесь посмотреть невозможно. Но самое главное – это общение: встреча и работа с мастером такого уровня – счастливый случай в биографии любого артиста.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/04/07/16.html