Из-за кризиса россияне стали не только меньше есть, но и меньше пить — водки и другого крепкого алкоголя. На фоне общего снижения потребления алкоголя предпочтения россиян смещаются к пиву и вину. И этот тренд сохранится в ближайшее десятилетие, если обнищание населения не будет резким.
В январе — августе 2016 года 42 % объема продаж обеспечивали водка, ликероводочные изделия плюс коньяки и коньячные напитки. Пиво вместе с напитками, изготавливаемыми на его основе, составляет 44–45 % совокупных продаж алкоголя населению. Еще 12–13 % — это винодельческая продукция.
«Розничные продажи алкоголя населению за последние два года значительно снизились, за январь — август этого года было продано алкогольной продукции на 10,6 % меньше, чем за те же восемь месяцев 2014 года», — свидетельствуют результаты мониторинга.
Пик спада розничного оборота алкогольных напитков пришелся на январь и апрель текущего года.
«Катастрофически снизились продажи водки. За восемь месяцев этого года — минус 13,4 % к аналогичному периоду позапрошлого года. Основное сокращение произошло в прошлом году, когда продажи водки снизились к 2014 году на 12,6 %», — пояснила одна из авторов мониторинга, старший научный сотрудник РАНХиГС Александра Бурдяк.
потребления крепкого алкоголя
Бурдяк считает, что тренд на снижение потребления водки и других крепких алкогольных напитков закрепился с 2013 года. Максимум потребления крепкого алкоголя пришелся на 2007 год, с тех пор идет снижение.
«Уходит поколение, которое предпочитало водку. Вкусы россиян, родившихся в 1985 году и позднее, формировались под впечатлением западных, в первую очередь европейских трендов, они уже больше предпочитают вино, пиво и другие легкие алкогольные напитки», — добавила она.
Читайте полностью на сайте «Газеты.ру».
Фото: кадр из фильма «Левиафан»
Источник новости: http://asn24.ru/news/society/30485/