Благовещенским депутатам не дали действовать, как пиратам

В Благовещенске на демонтаж незаконных рекламных щитов и баннеров нужно три миллиона рублей. В городе насчитали 798 незаконных конструкций. Причем щитов не так много — 57, гораздо большую проблему представляют рекламные баннеры, которыми без согласия администрации и жильцов облеплены здания.

Услышав из уст председателя комитета по управлению имуществом Благовещенска Ольги Богдановой крупную сумму, депутаты гордумы провели мозговой штурм на сегодняшнем заседании и предложили несколько способов сэкономить разной степени законности. АСН24 записала самые смелые варианты.

Пиратский вариант

Депутат Артем Салварян предложил не сносить рекламные щиты, а просто забирать их у нарушающих закон предпринимателей и обращать в собственность муниципалитета. АСН24 приводит диалог, состоявшийся на думе.

— Почему мы не можем, не снося рекламные щиты, узаконивать это место и переводить в собственность муниципалитета? — спросил Салварян у Ольги Богдановой.

— Потому что есть федеральное законодательство, мы не можем действовать как пираты, — ответила она.

— Это не захват. Это люди, которые просто странно себя ведут, устанавливают без разрешения, с неуважением к власти, свои рекламные щиты. Почему мы не можем этого сделать? — повторил депутат.

— Мы не можем поступать так же, как они, — ответила Богданова.

— Я считаю, что это неправильно. Надо как-то по-другому, пересмотреть, — остался при своем мнении депутат.

Чуть законнее

Свой вариант предложил депутат Александр Лоза. «Есть более законные методы», — сказал народный избранник. Он предложил через СМИ обратиться к собственникам незаконных конструкций. Если они откликнутся — выплатят предусмотренный законом штраф (для юрлиц он составляет до 500 тысяч рублей, для физлиц, — 1,5 тысячи, — прим. ред.). По остальным случаям власти обратятся в суд для принятия решения о передаче «ничьих» конструкций в муниципальную собственность.

Ответственность за уборку баннеров на заборах и домах, по мнению Лозы, не должна ложиться на городские власти. Это сфера деятельности обслуживающих дома управляющих компаний или ТСЖ. 

Пусть город чистит ГСТК

Среди прозвучавших предложений была идея переложить ответственность на ГСТК, так как очистка города от рекламы — тоже уборка улиц. Но попытка сэкономить, добавив работы муниципальному предприятию, не прошла.

— В любом случае на это надо деньги выделять, — отрезала Ольга Богданова.

Если приходится тратиться, надо больше зарабатывать

Еще одно предложение, поступившее от Салваряна — не сдавать места на щитах в аренду сторонним организациям, а самим заниматься этим бизнесом. Сейчас конструкции приносят городу лишь от 25 тысяч рублей в год, хотя клиенты платят за размещение рекламы на щите по 15-20 тысяч рублей в месяц только с одной стороны. Если обойтись без посредников, каждый рекламный щит может приносить городу 30 тысяч рублей в месяц вместо 25 тысяч в год.

— Может, не стоит сдавать в аренду долгосрочно кому-то, каким-то организациям, а самим заниматься продажами этих конструкций и зарабатывать таким образом больше денег, — предложил Салварян. — Сейчас мы говорим — нужно три миллиона. Это убытки из городского бюджета. А если подходить с умом, то можно не только убытки не нести, а еще и зарабатывать, причем хорошие деньги.

Разговор глухого с немым

Подводя итог обсуждению, депутат Эдуард Хасаншин сравнил жаркие споры с диалогом между глухим и немым. 

— Звучат у нас предложения весьма своеобразные и странные на мой взгляд. Есть закон, и в соответствии с законом мы действуем. Мы не можем просто прийти, взять и убрать баннер. Нет проблем, значит. Депутаты, которые это предлагают, пожалуйста, кто вам мешает так сделать. Берите транспорт, идите и сносите. Общайтесь дальше с полицией, с хозяевами, — высказался Хасаншин.

На сегодняшнем заседании депутаты только приняли к сведению информацию администрации о незаконной рекламе. К вопросу вернутся позже: депутаты планируют обсудить этот вопрос с представителями мэрии и юристами.

Фото: stroyobzor.ua.

Источник новости: http://asn24.ru/news/politics/29698/