На форуме «Дальинфоком-2016» эксперты обсудили перспективы развития энергосервисов в регионах Дальнего Востока. В рамках секции «Ростелеком» совместно с партнерами представили комплексные информационные решения по данному вопросу.
Информационные решения для энергосервисов являются частью комплекса «Умный город» и позволяют оперативно контролировать весь процесс предоставления услуг ЖКХ: от момента их производства и до момента потребления. Данные системы могут быть реализованы как для общественных организаций, так и в рамках многоквартирных жилых домов и частного сектора.
Внедрение энергосервисных систем дает ряд преимуществ потребителям (частным лицам и организациям). Система позволяет контролировать расходы на ЖКХ, регулировать объем потребления услуг в зависимости от различных факторов — времени года, погодных условий или индивидуальных пожеланий. Соответственно — экономить средства на оплату коммунальных услуг.
с информационной системой
«Сегодня «Ростелеком» является не только оператором связи, но и оператором решений, которые делают жизнь комфортной и безопасной. В результате реализации энергосервисов заказчик получает модернизированные сети с информационной системой, которая помогает оперативно контролировать весь процесс предоставления услуг ЖКХ: от момента их производства и до момента их потребления. Это удобно как для организаций, потому что они понимают, где происходят потери и могут регулировать, кто им платит, кто нет. Так и для потребителя, который, имея доступ на портал — отрытую часть информационной системы — понимает, за что он платит, может проконтролировать начисления и посмотреть из чего они складываются, — отметил директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Алексей Щуров.
Такие информационные системы могут быть реализованы только на новой инфраструктуре. Именно поэтому «Ростелеком» включается в процесс заключения энергосервисных контрактов с целью построения необходимой инфраструктуры. Один из таких контрактов был заключен с администрацией Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия).
«Многие жилые объекты были построены 30-40 лет назад по актуальным на тот момент нормативам. За годы эксплуатации эти системы устарели морально и физически, поэтому на их содержание требуются значительные ресурсы, что в свою очередь ведет к финансовым затратам. После внедрения комплексных энергосервисных мероприятий экономия энергетических ресурсов может варьироваться от 25 до 80% в зависимости от того, какие работы были проведены. Сокращение расходов происходит как за счет обновления самой инфраструктуры, так и благодаря внедрению систем учета и контроля потребляемых услуг», — сказал Алексей Бондарь, директор Приморского филиала ФГУ «Российское энергетическое агентство».
Информация предоставлена: Амурский филиал ПАО «Ростелеком»
Источник новости: http://asn24.ru/news/partners/29691/