Лишившийся дома из-за пожара житель Тынды Дмитрий Коврижный более 10 лет добивался благоустроенного жилья. Суд принудил местную администрацию выделить ему квартиру, однако мэрия предоставила жилье, в котором невозможно было жить. Мужчина не опустил руки, сделал ремонт и через суд взыскал с чиновников его стоимость. Дмитрий Коврижный рассказал АСН24 свою историю.
8 лет без жилья
Дмитрий Коврижный лишился собственного жилья в 2004 году. Пока он находился на работе, у соседей начался пожар, и огонь перекинулся на его коттедж. Придя домой, Дмитрий увидел лишь обугленные стены. Немного оправившись от шока, мужчина обратился за помощью в администрацию.
в год выдают лишь одну-две
— Я пришел в администрацию и попросил: «Дайте мне какое-нибудь жилье! Жить негде совершенно!» Был март, а в Тынде — это -40 на улице, — вспоминает Дмитрий. — Мне сказали, что как появится возможность, сразу же дадут жилье, правда предупредили, что квартир нет, в год выдают лишь одну-две. «Приходите, отмечайтесь, что стоите на учете», — сказали в администрации. Я отмечался каждые полгода.
Череда съемных квартир для Дмитрия длилась восемь лет. В 2012 году, когда цены на съемное жилье вновь выросли, на приеме у мэра он напомнил о своей проблеме и лишь после этого решил искать защиты в суде. На момент обращения к правосудию очередь Коврижного в списке нуждающихся в жилье была 408-й.
Квартира со следами корейцев
Первое дело оказалось проиграно, однако год спустя Коврижный решился на вторую попытку, к которой подготовился более основательно. На этот раз правосудие встало на сторону горожанина, и администрацию обязали предоставить ему жилье по договору соцнайма. Изучив соответствующую практику в Сети, Дмитрий старался подготовить документы так, чтобы никаких неожиданностей при получении квартиры не возникло, и детально описал свои требования к жилплощади — в частности, ее соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
В ноябре 2013 года погорельца пригласили осмотреть квартиру в микрорайоне Беленький.
— Когда мы зашли, было темно. Включили свет в прихожей: квартира как квартира. Мне с радостью вручили ключи, и мы разъехались. Наутро я поехал на квартиру и был в ужасе! Соседи рассказали, что в квартире много лет жили корейцы, работники предприятия. Ни разу там не делали ремонта, — описал свои эмоции Дмитрий. — Я тут же отпросился с работы, приехал в администрацию и спросил, как мне там жить. Мне ответили, что акт приема нужно подписать в любом случае, иначе судебным приставам просто сообщат, что я отказался от жилья. И посоветовали обратиться к мэру.
Коврижный подписал акт приема-передачи квартиры, в котором подтверждается ее удовлетворительное состояние. Однако эксперты обнаружили массу нарушений санитарно-гигиенических норм и недоделок. Как указано в решении суда (копия документа находится в распоряжении АСН24) в комнате и на кухне была разрушена отделка, замечены следы проточек с верхних этажей, трещины на стенах. В ванной и туалете коррозия изъела железобетонные панели, а ржавчина покрыла трубы, при этом смесители и запорная арматура вышли из строя. Оконные рамы и двери сгнили, а кроме того были проблемы с освещением из-за произошедшего короткого замыкания.
Деньги на ремонт
Дмитрий вновь рассказал свою историю главе города, показал фотографии, а затем предоставил список необходимых для ремонта материалов. В течение следующего года он ждал ответа от городских властей, продолжая жить в съемном жилье, и высылал несколько письменных обращений (электронные копии он прислал в редакцию АСН24). Не дождавшись ответа ни на одно из них, в конце 2014 года Дмитрий вновь решил обратиться в суд с требованием провести капитальный ремонт в квартире. Однако служители Фемиды переубедили Коврижному.
— Судья объяснил, что проще будет сделать ремонт за свой счет, а потом потребовать возместить убытки, — рассказал Дмитрий. — В декабре 2015 года я закончил ремонт, собрал все документы и фотографии.
После вереницы заседаний в июле этого года суд принял решение возместить подтвержденные расходы в размере 88 тысяч 125 рублей и выплатить компенсацию морального вреда — 10 тысяч рублей. Требования истца были удовлетворены лишь частично.
— Всего набежало более 100 тысяч рублей, но некоторые чеки истерлись, не видно суммы. Моральный ущерб я заявлял 100 тысяч рублей, — добавил Коврижный.
Суд не нашел оснований для того, чтобы обязать администрацию компенсировать Коврижному затраты на аренду жилья за два года и на оплату коммунальных услуг в квартире.
В администрации Тынды пообещали выплатить деньги в течение трех месяцев.
353 тындинские семьи ждут жилья
В администрации Тынды АСН24 сообщили, что предоставление жилья нуждающимся горожанам — проблемный вопрос.
— Проблема обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в нашем городе стоит очень остро. Свободной жилой площади в муниципальном жилищном фонде нет, а из-за отсутствия финансовых средств у администрации города Тынды нет возможности строительства или приобретения жилья на вторичном рынке, — ответил на официальный запрос АСН24 мэр города Евгений Черенков.
Сейчас в очереди на квартиры стоят 353 семьи, в том имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
Источник новости: http://asn24.ru/news/society/29310/