Жители трехэтажного дома в районе КПП в Благовещенске стали жертвами фекальной атаки из собственной канализации. Ее содержимое свободно разливается в подвале жилого дома, распространяя невыносимое зловоние в квартирах. Жители опасаются прихода каловых масс в квартиры на первом этаже и жалуются на бездействие управляющей компании.
Настоящее бедствие с начала недели терпят жители дома по адресу: ул. Почтовая, 81.
— Подвал многоквартирного дома полностью заполнен нечистотами — то ли прорыв, то ли забилась канализация. Звонки в управляйку «Жилкомфорт-3» ничего не дают — они говорят, что забит весь коллектор в этом районе и заставляют собирать деньги со всех домов района и чистить его за свой счет, вызывать аварийку… — пожаловалась в редакцию АСН24 жительница дома Вера.
По словам старшей дома Оксаны Дамдинжановой, проблему обнаружили в воскресенье. В этот же день специалисты управляющей компании выезжали в дом, но ремонт пообещали начать только после окончания выходных. Однако в понедельник решение изменилось.
— Утром в управляющей компании заявили, что они не будут ничего ремонтировать, так как на это нет денег, — рассказала Оксана Дамдинжанова. — Приехала женщина из администрации, что-то пофотографировала и посоветовала написать заявление в жилищную инспекцию, что я и сделала.
По словам женщины, сантехники приходили и накануне, однако, никаких действий они не предприняли.
АСН24 обратилась в «Жилкомфорт-3» с вопросом о том, будут ли предприняты какие-либо меры, однако там отказались давать комментарии по этому поводу.
В благовещенском «Союзе старших домов» объяснили, что могло послужить причиной зловонной проблемы и как ее устранить.
— Причин может быть две: это прорыв инженерных коммуникаций в подвале либо засор в колодцах, в которые сливаются отходы. Колодцы в большинстве своем в городе находятся в собственности муниципалитета. Если это так, то управляющая компания должна была первым делом позвонить в «Водоканал» — их специалисты приезжают, чистят колодцы, и вода начинает уходить. Если это прорыв канализационной трубы, управляющая компания в течение пяти часов должна отреагировать на заявку и установить порыв, — рассказала юрисконсульт «Союза старших домов» Надежда Сивакова.
В рамках тарифа они должны провести срочные работы по ее починке, добавила она.
— Это аварийная ситуация, поэтому компания не имеет права тянуть с этим, — подчеркнула Надежда Сивакова. — Это угрожает безопасности жизнедеятельности жильцов. Проблема должна решаться в срочном порядке, потому что есть риск, что отходы пойдут в квартиры жильцов на первом этаже.
Источник новости: http://asn24.ru/news/society/29238/