Министерство образования и науки РФ проработает вопрос о формировании системы карьерного роста учителей, которая бы отражала их профессиональный статус в школе. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на педагогическом совете в Кемерово.
«Фактически мы с вами знаем, что учителя с опытом очень часто занимаются наставничеством при обучении молодых педагогов, они очень часто занимаются методической работой, и это тоже должно учитываться, должно отражаться на их карьерном росте. Исходя из этого, есть разные предложения по введению новых должностей для учителей-предметников, они могут называться старший учитель, высший учитель, учитель-наставник и т.д. Сейчас пока никаких решений здесь не принято, мы ведем обсуждение. В начале августа я подписал приказ о формировании межведомственной группы (для проработки этого вопроса — прим. ТАСС)», — сказал он.
В ее состав вошли педагоги-практики, ученые, представители общественности, профсоюзных организаций. Эта группа даст рекомендации, которые в итоге должны устроить всех.
«Если изменения будут, то они должны осуществляться так, чтобы материальное благополучие, социальный статус педагога не ухудшился. Это касается не только заработной платы, это касается и других социальных гарантий, в том числе по досрочной пенсии», — добавил Ливанов.
Профессиональный рост учителя очень часто сдерживается отсутствием различных карьерных возможностей. Фактически, если педагог не захочет заниматься административной деятельностью, то очень многие говорят о том, что у него отсутствуют возможности для профессионального совершенствования, повышения своего статуса, оплаты труда и так далее», — отметил министр образования.
Источник: ТАСС
Источник новости: http://asn24.ru/news/society/28009/