Китайский производитель разрабатывает морозоустойчивый состав, который будет эксплуатироваться по строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
Разработчиком нового состава выступает дочерняя компания китайского гиганта по производству высокоскоростных составов «Чжунчэ», которая базируется в городе Чанчунь провинции Цзилинь (Северо-Восточный Китай).
Напомним, что в 2014 году Китай и Россия подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог, согласно которому стороны разрабатывают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва — Казань.
В ноябре 2015 года корпорация CRRC и российская компания «Скоростные магистрали» РЖД договорились о создании совместного предприятия по техническому обеспечению и по осуществлению производства на территории России. В том числе китайская сторона несет ответственность за техническое обеспечение.
«Для проекта ВСМ в России самым большим «камнем преткновения» являются экстремально низкие температуры воздуха», — отметил глава инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Янь. По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов, то для работы в России поездам нужно быть способными выдержать испытание морозом до 50 градусов ниже нуля.
Как сообщил Чжу Янь, чтобы адаптировать поезд к суровому российскому климату, китайским разработчикам необходимо провести целенаправленные исследования и эксперименты в отношении всех систем поезда — от кузова, ходовой части вагона, системы управления дверей до гигиенического обеспечения и инфраструктуры обслуживания. «Все эти работы сейчас уже ведутся. Предстоит ряд технических обоснований и пробных тестирований», — проинформировал Чжу Янь.
Источник: «Синьхуа»
Источник новости: http://asn24.ru/news/world/27106/