Кондуктор, рассказавшая благовещенцам о «ледяном» автобусе, под Новый год оказалась без работы

В троллейбусном управлении города Благовещенска с пятницы вакантно место кондуктора. Зоя Пантюхина, проработавшая на предприятии без малого 11 лет, потеряла работу, как она считает, за правду. Женщина просила пассажиров обратить внимание руководства предприятия на «адский холод» в салоне автобуса, следующего по маршруту 2К.

Материал «По Благовещенску пассажиров катают «в ледяном гробу» вышел в минувшую пятницу, 25 декабря. Двое читателей сообщили в редакцию сайта АСН24 о том, что на линии находится неотапливаемый автобус троллейбусного управления. Кондуктор просила пассажиров достучаться до руководства предприятия и сообщить, что без включенных в транспорте печей работать невозможно. По ее словам, печи не включают из экономии топлива. Иначе водителя заставят заплатить крупный штраф.

При подготовке этого материала АСН24 взяла комментарий у врио директора МП «Троллейбусное управление» Сергея Штанько. Управленец опроверг информацию о штрафах и запрете и пообещал разобраться в ситуации.

В субботу нам стало известно, что после разбирательств кондуктор Зоя Пантюхина написала заявление по собственному желанию. Как рассказала женщина, уволиться, а не быть уволенной, ее вынудили.

Наболело

Зоя Пантюхина призналась, что в тот день она действительно возмущалась по поводу холода в автобусе. Но ничего поделать не могла.

— Мы ждали автобусы с нетерпением. Думали, будет хорошо. Но остались не в восторге. Они холодные, маловместительные, водители говорят, начинают рассыпаться, — рассказала АСН24 Зоя Пантюхина. — Наболело. Люди стоят на остановках, ждут автобусы, заходят, а здесь адский холод. Ругаются, а это все выслушиваю я. Водитель в рукавицах работает — а у меня какие рукавички? Я с деньгами работаю. У меня пальцы крючками свернулись. Всегда жду обеда, чтобы прийти, попить горячего чая и погреться.

Женщина озвучила и основную причину холода в автобусах.

— Водители говорят, что не будут включать печки, потому что не хотят, чтобы с них высчитывали за солярку. А даром работать они не хотят. Конечно, выкручивались — тихонько включили утром, и пока не поднимется солнце. Затем отключали, и до вечера — пока не похолодает. Так и выживаем, — заключила Зоя Даниловна.

Чтобы заявление было написано, иначе засужу

На обеде в пятницу, 18 декабря, Зою Пантюхину вызвали «на ковер» к руководителю.

— Меня заставили написать заявление на увольнение по собственному желанию, иначе пригрозили уволить по статьям за недоверие, клевету, оскорбления. Говорили, что я потом не смогу устроиться на работу, меня посадят. Если честно, я ничего не поняла. Директор говорил, что я назвала его вором, хотя такого и близко не было! Я была в шоке! — начала восстанавливать события пятницы Зоя Пантюхина. — Директор кричал на меня, рот не давал открыть… Через каждое слово летели маты. Потом как стукнет по столу, я чуть не подпрыгнула, у меня сердце прихватило. Вот что он сказал, почти дословно: «Вас всех, суки, строить буду! Я вас всех построю, вы все у меня будете за воротами стоять, если кто-то откроет рот. Видеть не хочу больше, чтобы заявление было написано, иначе засужу!». Вот такой состоялся разговор.

После «разговора» Зоя Пантюхина написала заявление об увольнении.

— С понедельника я уволена. Меня вынудили написать заявление, — считает Зоя Даниловна. — Работала, как Папа Карло, и такое отношение… Я в шоке. Мне 63 года, я никогда ни у кого на плохом счету не была. Почему такое отношение к людям?

По словам Зои Даниловны, после увольнения она дома не сидит, — ходит к врачам на уколы. Из-за переживаний обострились проблемы с сердцем. Четыре года назад она пережила инсульт.

Мнение руководства

Врио директора МП «Троллейбусное управление» Сергей Штанько отказался по телефону прокомментировать сложившуюся ситуацию корреспонденту АСН24, попросив выслать вопросы пресс-службе городской администрации. Позже, после получения разрешения, дозвониться до него не удалось.

  • В конце 2014 — начале 2015 годов благовещенское троллейбусное управление было «оптимизировано»: изменился график работы, троллейбусы линии 2К заменили на автобусы.
  • В октябре 2014 года работники троллейбусного депо обратились в СМИ, опасаясь сокращений и урезания зарплат и сообщая о долгах после появления нового начальника — Сергея Штанько.
  • После публикации Сергей Штанько подал в суд на АСН, но позже отказался от своих требований.

Источник новости: http://asn24.ru/news/top/18234/