Инвестора горнолыжной базы в Натальине удивило то, что она не работает

Руководство компании «Транснефть» оказалось удивлено и разочаровано расходованием инвестиций в Приамурье. По версии инвестора, главы местных муниципалитетов пускают деньги, выделенные на ФАПы, на зарплаты учителям. О судьбе 28 миллионов для горнолыжной базы в Натальине история умалчивает.

Горнолыжная база в Натальине

Советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Демин был удивлен, когда узнал, что горнолыжная база в селе Натальино не работает.  Об этом он заявил шеф-редактору «Амурской службы новостей» Ирине Пономаренко во время телеинтервью для телеканала «Свой». По его словам, компания дважды выделяла средства на строительство курорта (суммарно около 30 миллионов рублей) и полагала, что каждый день по сопкам уже спускаются сотни спортсменов. По факту строительство базы заморозили еще в 2012 году.

В 2011 году амурское минспорта попросило у «Транснефти» 18 миллионов рублей. В 2012 году предприятие, созданное для обслуживания курорта, получило от компании еще 10 миллионов рублей, но вскоре заявили о заморозке стройки.

— До настоящего момента я считал, что курорт работает, люди катаются. Такой вывод мы сделали на основании сообщений СМИ, фотографий предшествующего губернатора, спускающегося на лыжах, — сказал Демин.

На самом деле в марте 2013 года Олег Кожемяко лишь протестировал трассу, раскритиковав проделанную работу. В феврале 2015 года горнолыжный спуск в Натальино принял первых посетителей — но лишь в тестовом режиме. На тот момент готовность объекта составляла 70 %. За год на стройке ничего нового не сделали — из-за нехватки финансов.

— Мы ничего сделать не можем в этом случае. Мы выступили как благотворители, нас обманули, — заключил советник.

Вместо ФАПов — зарплаты учителям

Расходовать целевые средства по своему усмотрению предпочитают и главы амурских муниципалитетов, считает Демин. По информации компании, несколько раз деньги, выделенные районам на ФАПы, тратили на зарплаты бюджетникам и другие нужды.

— В некоторых районах медицинские учреждения были в ужасном состоянии. Муниципалитеты просили помощи, мы перечисляли средства на строительство новых ФАПов. Правда, иногда позже выяснялось, что строительство ограничилось вырытым котлованом и забором вокруг него, — привел пример Демин.

Такие случаи вынудили компанию изменить подход к инвестированию средств.

— Теперь мы стараемся подходить к подобным проектам несколько иначе. Лучше не переводить деньги, а самим строить — это гарантия того, что их не украдут, — заключил Игорь Демин.

Он добавил, что Приамурье — не единственный подобный регион. Но неприкрытое самоуправство больше характерно для восточных территорий страны, в европейской части России его стараются тщательнее маскировать.

  • До 2020 года «Транснефть» планирует потратить в Приамурье больше триллиона рублей.

Полную версию интервью шеф-редактора «Амурской службы новостей» Ирины Пономаренко и советника президента «Транснефти» Игоря Демина смотрите на телеканале «Свой» в понедельник в 19:00.

Источник новости: http://asn24.ru/news/sport/17570/