Ровно век назад в Благовещенске достроили здание железнодорожного вокзала. На его взведение ушло семь лет.
В 1908 году Государственная дума Российской империи приняла решение о прокладке Амурской железной дороги. Сразу после этого началось строительство вокзала. Через пять лет между Благовещенском и Санкт-Петербургом начали регулярно курсировать поезда.
За 100 лет здание железнодорожного вокзала стало визитной карточной города. За это время здесь произошло много важных для истории области событий: в 1918 году в этом районе красногвардейцы вели бои с атаманом Гамовым, во времена Великой Отечественной войны отсюда отправлялись бойцы на фронт, сюда прибывали санитарные поезда, а затем и эшелоны с победителями.
Архитектор здания до сих пор неизвестен. В 1995 году здание получило статус памятника архитектуры федерального значения, уточнили в пресс-службе Забайкальской железной дороги. Железнодорожный вокзал вошел в рейтинг самых красивых зданий города по версии АСН24.
К юбилею в здании вокзала провели косметический ремонт — обновили холл и заменили окна и двери. Масштабная реконструкция здания в последний раз проводилась в 1966 году.
Фото: amurtaimen.ru
Источник новости: http://asn24.ru/news/culture/17418/