На российских прилавках появятся пищевые продукты с маркировкой «эко»

Минсельхоз готовит почву для экопродуктов. Например, яйца должна давать курица-несушка, у которой есть не меньше 18 сантиметров насеста. Законопроект об организации производства и оборота таких товаров, который начали разрабатывать еще в 2011 году, в скором времени выйдет в свет. Минсельхоз намерен внести документ в правительство до конца декабря, сообщили «РГ» в ведомстве. «Планируется, что он будет обсуждаться в Госдуме в ближайшую весеннюю сессию», — уточнила представитель минсельхоза Екатерина Попова.

Предполагается, что органические продукты станут отдельной категорией товаров после 2016 года. Государство будет следить за соблюдением правил их производства, вести реестр участников рынка и одобрит специальную маркировку. Наподобие той, что введут для продукции с пальмовым маслом. Только в случае с органическими продуктами она должна будет, напротив, привлекать покупателей.

Экопродукты — целая индустрия со своими правилами и технологией. По оценкам экспертов, в мире она превышает по объему товарооборота в денежном выражении торговлю оружием.

Чтобы получить статус производителя органических продуктов, компания должна будет соблюсти множество условий. Вот только некоторые из тех, что содержатся в нынешней, пятой по счету, версии законопроекта (есть в распоряжении «РГ»), которую готовят к внесению в правительство.

Производство органических продуктов должно быть обособлено от других производств, запрещено использовать ГМО и прочие генно-инженерные приемы, а также гидропонные методы выращивания и ионное обеззараживание, нельзя обрабатывать растения пестицидами и использовать минеральные удобрения.

В законе содержатся ссылки на принятый летом ГОСТ на органическую продукцию. Там требований еще больше. Они расписаны отдельно по подотраслям сельского хозяйства. Например, указывается, что окуривание пчелиных семей при производстве органического меда должно производиться как можно реже. Устанавливаются четкие параметры содержания животных — до сантиметра их «жилой площади».

Идея в том, чтобы максимально приблизить производство к естественным условиям. Все эти требования существенно удорожают весь процесс. Так что цена на такую продукцию, как правило, выше среднего. Но люди с относительно большим доходом зачастую готовы переплачивать за то, чтобы не употреблять пищу, приготовленную с помощью современных технологий, безопасность которых зачастую не доказана.

И у России с ее территориями есть большой потенциал заработать на экспорте органических продуктов. Нужно лишь наладить сертификацию и дать некоторую господдержку. «Сегодня маркировка товаров знаком «органический продукт», «Био», «экопродукт», «без ГМО» — это скорее маркетинговый ход производителей для привлечения покупателей, нежели реальная действительность. Очень важно, что вводится регламентирование термина и подхода к сертификации органической продукции», — говорит заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. По его словам, для добросовестных производителей новая маркировка будет преимуществом в конкурентной борьбе.

Источник:

«Российская газета»

Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/16940/