За 10 месяцев 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей около 1,5 триллиона рублей. Астрономическая сумма, с одной стороны, учитывая падение рынка более чем на 30 процентов. Однако рост трат возник не от хорошей жизни.
Прежде всего, подчеркивают специалисты аналитического агентства «Автостат», объем трат на новые машины все-таки падает: по сравнению с тем же периодом прошлого года он снизился на 21 процент.
Причина простая — снижение покупательной способности населения, рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Сегодня многие, кто раньше без проблем поменял бы машину на свежую, новую или подержанную, откладывают такую дорогостоящую покупку. С января по октябрь 2015 года на российском авторынке было продано 1,2 миллиона новых легковых автомобилей, что на 34 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Снижение покупательной способности населения подтверждают и данные по старению российского автопарка. Сегодня средний возраст автомобиля в России составляет 12,4 года, каждый третий — старше 15 лет.
Еще одной причиной, по которой многие автолюбители решили еще год-другой поездить на имеющейся в распоряжении машине, это цена.
Средневзвешенная стоимость автомобиля по итогам десяти месяцев 2015 года выросла на 19,7 процента и составила 1 миллион 181 тысячу рублей. Иномарки подорожали больше, чем автомобили отечественного производства — средняя стоимость иностранной машины поднялась на 21,3 процента до 1 миллиона 343 тысяч рублей, а средние цены автомобилей российских брендов выросли на 17,3 процента, до 504 тысяч рублей.
Экономию даже можно вынести в отдельный тренд, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Автовладельцы экономят сейчас практически на всем — и на ремонте, и на обслуживании, и на запчастях, и на страховках, и меньше эксплуатируют автомобиль, и отказываются от дальних поездок, и даже заливают более дешевый бензин», — рассуждает он о ситуации на рынке. Почти каждый второй автовладелец в 2015 году начал сокращать траты на обслуживание автомобиля.
В результате по итогам 2015 года россияне потратят на новые легковые автомобили порядка 1,73 триллиона рублей. Эта цифра на 26 процентов меньше, чем в 2014 году. «Продажи автомобилей падают быстрее, чем выручка. Связано это с тем, что средняя цена растет», — объясняет Сергей Целиков.
Аналитики подсчитали, кто заработал за период с января по октябрь 2015 года больше всего денег, реализуя свою продукцию на территории России.
На первом месте по объему выручки Toyota, которая реализовала 79 тысяч 257 автомобилей при средней цене почти в 2 миллиона рублей. На втором месте — Mercedes-Benz, который за январь-октябрь 2015 года продал 34 тысячи 576 автомобилей при средней цене 4,4 миллиона рублей. Третью строчку по размеру доходов от продаж занимает бренд KIA, реализовавший 134 160 автомобилей по средней цене 880 тысяч рублей. Российская LADA может похвастаться самым высоким числом продажам (218 тысяч штук) и одной из самых низких средневзвешенных цен (476,7 тысячи рублей за машину).
И все же многие автолюбители ожидают в конце года продажи машин со скидками. Возможно ли это? «Я бы не стал этого ждать, многие дилеры работают в ноль и даже в минус», — не оставляет надежд Игорь Моржаретто. К тому же куда еще падать ценам, спрашивает он, тем более что стоимость автомобилей в России уже и так ниже, чем в Европе, процентов на 15, если говорить о тех же самых моделях.
Однако определенная надежда все-таки есть, считает он, но она подойдет не каждому. «Стоит ожидать, что до конца декабря могут быть объявлены скидки на модели, не пользующиеся спросом, и модели 2014 года. Такие, кстати, тоже еще есть у дилеров», — резюмировал эксперт.
Источник: «Российская газета»
Инфографика: «Российская газета»
Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/16664/