В первый раз она пошла в церковь из интереса. Но этот визит полностью перевернул ее судьбу. Церковь стала ей и местом службы, и домом. В День матери корреспонденты АСН24 подготовили материал о женщине, которую матушкой стали называть абсолютно все люди, обращающиеся к ней. Наша героиня — матушка Анастасия из прихода в селе Константиновка.
Женщины, живущие в приходе села Константиновка — все хозяюшки. С радостью принимают гостей, добродушно ведут с ними разговоры, если есть какие-то проблемы, стараются решить. Матушка Анастасия — одна из первых, кто встретил съемочную группу телеканала «Свой» и корреспондента «Амурской службы новостей» и, по согласованию с настоятелем прихода отцом Георгием, провела нам экскурсию. Рассказала она и о себе. О том, как будучи удачливым предпринимателем, рассталась с бизнесом и ушла на службу к Богу.
— В 1994 году Рождество сделали выходным днем. А куда в этот день идти? Многие пошли в церковь. Стало интересно, и я пошла. Затем сходили в церковь на Пасху, тоже из интереса, — начала рассказывать матушка Анастасия. — В 1996 году, когда мне было 40 с небольшим лет, у меня была своя фирма — занимались экспортом из Китая. Знакомая говорит: чтобы были доходы, и дела шли хорошо — возьми благословение. Пришла я в храм, заступила, увидела священника в монашеском облачении и в этот момент из глаз полились градом слезы. Он на меня смотрит — понять ничего не может, я стою — тоже понять ничего не могу. То было самоочищение души.
Разговор со священником у матушки Анастасии все же состоялся.
— Он сказал такие слова: «Теперь ты обязана каждую неделю ходить в храм». А нас в советское время учили ответственности. Сказали: обязана, значит, ты должен. Так с 1996 года стала ходить в церковь. Из чувства долга. А когда пришла, оказалось, что это интересно, — продолжила матушка.
Несмотря на то, что на протяжении многих лет дом для нашей героини — церковь, и постояльцев прихода она считает близкими людьми, за пределами храма у нее есть родные — дочь, внуки. Последние, младшего школьного возраста, лето проводили в приходе: ходили в церковь, помогали бабушке на огороде.
— Мы приводим в церковь своих внуков. Своих я практически каждую неделю носила в храм. Они не стали воцерквленными, но отличают зло от добра. Они понимают, что такое плохо. Драться и бить кого-то без причины, как сейчас это зачастую деается, они ни за что не будут, — привела пример наша героиня.
Благодаря заинтересованности внуков матушки Анастасии, приход в Константиновке омолодился — другие постоялицы также начали приводить своих отпрысков.
О своих же детях — поколении 70-80-х — матушка говорит как об эгоистичном и в духовном плане потерянном.
— Мы не научили своих детей любви. Сейчас столько разводов. Это наше поколение виновато. Мы жили с родителями, нас учили труду, нас учили долгу, ответственности, обязанностям. У нас было заведено — все для всех, а затем для себя. Мы не знали закона божьего, но нас учили этому. Развал духовный начался в 70-80-е годы. Своих детей мы вырастили страшными эгоистами. Они не научились жертвовать собой, — заключает матушка Анастасия.
Миссия матушки Анастасии — делать добро. Она следует словам, которые однажды, будучи в паломничестве, ей сказала одна женщина: «Никого не обижай, ни на кого не обижайся и старайся делать добро. Тогда и спасемся». Последнее было сказано о душе. А в жизнь после смерти матушка верит.
— Как ничего нет после смерти? Душа, ум, чувства сохраняются, тело — лежит. Ученые доказали, что душа существует, ее даже взвесили, и засняли, как она, словно облачко, выходит из тела. Она никуда не денется, ее нужно беречь. Главное, чтобы не мучила совесть, — отметила матушка Анастасия.
Проводя дни в приходе, несмотря на, казалось бы, их монотонность — молитвы плюс работа — матушка счастлива. Говорит, она научилась радоваться. Причем, не обычным людским развлечениям вроде похода в кино или театр. Ее ликование — духовное, которое может достигнуть и понять не каждый.
— Театр и кино — не интересно. Радость, которую дает Бог, ни с чем не сравнить. Радость земная — как мыльный пузырь, она исчезает, а духовная радость сохраняется на всю жизнь, — сказала матушка Анастасия. — Бог мне подарил три дня, когда душа ликовала, мне мир нужно было обнять — это началось в День Пасхи. Я не смеялась, мой внешний вид радость не выдавал. Но я ликовала. Я смотрела на лица других и не понимала, почему они не радуются.
— Вы счастливы?
— Да. Я обрела мир в душе. Я стала ходить в храм, и чувство раздражения исчезло. Это главное. Как? Господь один раз умудрил: разозлилась на дочь, а позже не смогла разогнуться, с кровати встать. Две недели ходила в храм согнутая. Причем, внутри него чувствую себя нормально, выхожу — скрючило вновь. И так ровно две недели. В крестный ход на праздник Святителя Иннокентия вошла с больной спиной, а вышла — здоровой. И тогда я поняла, что не нужно раздражаться, нужно оправдывать мир. Главное — не осуждать, — сказала матушка Анастасия.
Источник новости: http://asn24.ru/news/culture/16455/