Главный антикризисный тезис российских властей звучит просто: без паники! Причем, следуя ему, наши политики противоречат не только статистическим данным, но и друг другу. Возьмем, например, безработицу. Президент России Дмитрий Медведев, выступая перед полпредами федеральных округов, запросто «трудоустроил» несколько миллионов граждан.
По словам главы государства, безработица с октября прошлого года выросла на 20 %. Казалось бы, ужасная цифра! Кризис шагает по стране семимильными шагами! Но тут же президент сообщил, что количество безработных увеличилось до 1,5 миллионов человек. А это не так уж много.
Выступление Медведева, транслировавшееся главными государственными телеканалами, несло в себе чисто психотерапевтический message. И здесь большое значение имеет аудитория, которой гарант Конституции поведал эту статистику. Он сделал четкое внушение именно полпредам, отвечающим за стабильную внутриполитическую ситуацию в своих округах: пусть безработица у нас зашкаливает, все равно, несмотря ни на что, она находится на уровне полутора миллионов. И точка.
Между тем, еще в середине декабря 2008 года, на заседании Евразийского экономического сообщества в Москве премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что число не работающих россиян в октябре выросло до 4,6 миллиона человек. Разница, скажем прямо, существенная. Даже если предположить, что президент подразумевал зарегистрированных безработных, а премьер имел в виду латентных.
Получается, что либо за минувшие три месяца 3,1 миллиона граждан умудрились найти работу, либо кто-то из двух первых лиц государства строго дозирует правду. Вариант с внезапным трудоустройством народных масс на фоне мирового экономического кризиса выглядит совершенно фантастическим. Значит, участники властного тандема не сверили цифры перед тем, как вешать на уши электорату успокоительные мантры.
«В общероссийском рейтинге самых неблагополучных регионов Амурская область с шестого места по уровню безработицы поднялась до 23-го» | |||
Впрочем, это еще что! В конце прошлого года Росстат опубликовал данные, согласно которым численность отечественной «армии» безработных достигла 5 миллионов человек. Эта цифра соответствует 6,6 % экономически активного населения страны. Но статистика не убеждает российских чиновников. У них по-прежнему все лучше, чем на самом деле. Министр социального развития и здравоохранения Татьяна Голикова, например, считает, что численность безработных в России в нынешнем году составит порядка 2 миллионов человек.
А федеральный бюджет на 2009 год вообще сверстан в расчете на уровень безработицы в размере 1,6 млн человек. То есть если их вдруг окажется больше, расходы на пособия придется увеличивать, несмотря на грозно маячащий впереди бюджетный дефицит. Проще закрыть глаза и дышать глубже.
Запутавшиеся в ложных показателях представители государственной власти заставляют вспомнить анекдот про грузинскую школу, где учитель на вопрос ученика, сколько же в действительности будет дважды два, неуверенно отвечает: сэм-восэм, где-то так! Как знать, может, и Росстат нам что-то недоговаривает? Может, там «не закрытый, а открытый перелом»?
Конечно, различные органы считают людей по-разному. Но фактическая динамика роста безработицы тревожная, и ее, как шило в мешке, не скроешь никакими хитроумными манипуляциями с цифрами. Это можно видеть даже на примере Амурской области, где в декабре 2008 года, по статистическим данным, насчитывалось 19 тысяч безработных, тогда как еще в октябре их было не более 14,5 тысяч.
Да, в общероссийском рейтинге самых неблагополучных регионов наша область с шестого места по уровню безработицы поднялась до 23-го. Теперь во многих субъектах Российской Федерации ситуация с занятостью еще хуже, чем в Приамурье. Но, увы, не оттого что неработающих амурчан стало меньше, а потому что по другим краям и областям кризис ударил намного сильнее.
Источник новости: http://www.amur.info/analytics/2009/01/22/