Губернаторский аутсорсинг

В свое время сенатор от Амурской области Амир Галлямов защитил кандидатскую диссертацию по экономике, посвященную аутсорсингу. Этим термином обозначается такая форма работы компании, при которой она использует удаленные ресурсы – например, трудовые. Научным руководителем будущего члена Совета Федерации был нынешний председатель амурского правительства Николай Колесов. Он, похоже, решил внедрить достижения науки в жизнь и ввести моду на губернаторский аутсорсинг.

Конечно, сейчас на заре XXI века, никого не удивишь аудитором или программистом, предоставляющим свои услуги предприятию, находящемуся в другом городе или даже за рубежом. Но в государственной службе кадровый аутсорсинг все-таки до сих пор в новинку. Область с дистанционным управлением – это ноу-хау амурского губернатора, который не бывает в регионе месяцами.

Именно поэтому его вчерашнее возвращение в Благовещенск вызвало столь пристальное внимание прессы. СМИ соскучились по губернатору, ведь в любом субъекте Федерации его руководитель – главный герой новостей. Да и население Приамурья уже не знало, что и думать: политологи то предрекали отставку г-на Колесова, то пошли на попятную и стали обещать его политическую реабилитацию.

Некоторые эксперты-регионалисты утверждают, что состояние административного застоя, в котором оказалась Амурская область после весенней волны коррупционных скандалов, – всего лишь отражение общероссийской политической ситуации. После того, как Дмитрий Медведев был избран президентом страны, а Владимир Путин занял кресло премьер-министра, многие обитатели властных кабинетов пребывают в растерянности. Государственная система постепенно меняется, обретает новые очертания, и далеко не все чиновники обрели в ней уютное место и поняли свою роль.

В особенности это утверждение относится к полномочным представителям Президента в федеральных округах. Их будущее весьма туманно. Институт полпредств балансирует на грани между превращением в каркас новой «путинской» администрации на местах (усилением) и постепенным отмиранием в ходе дальнейших региональных реформ (ослаблением). Но какими бы ни были их перспективы, нынешний переходный период заставляет полпредов действовать максимально осторожно, не раскачивая лодки своих округов.

Дальневосточный полпред Олег Сафонов – не исключение. Вот и на совещании в Чукотском АО, которое прошло 1 июля, он отметил, что «не увидел и не услышал» в ДФО «кризисных вопросов, которые требовали бы срочного вмешательства федерального центра». Возможно, речь шла исключительно о Чукотке и Сахалине, где недавно побывал полпред, но эта фраза выражает и обобщенную позицию г-на Сафонова по поводу ситуации в подотчетном ему округе.

Ее можно сформулировать коротко: тише воды и ниже травы. Поэтому он тщательно избегает заявлений о том, что будет с губернаторами двух регионов, над которыми всю весну ходили «грозовые тучи», – руководителями Приморья и Приамурья.

«Полпред тщательно избегает заявлений о том, что будет с губернаторами двух регионов, над которыми всю весну ходили “грозовые тучи”, – руководителями Приморья и Приамурья. Между тем у них становится все больше общего»    
 
 

Между тем у них становится все больше общего. Вчера из Хабаровска в Благовещенск прибыл заместитель руководителя следственного отдела следственного комитета при прокуратуре России по ДФО Сергей Аксаментов. Ему поручено координировать расследование уголовных дел амурских чиновников.

Раньше этому следователю уже приходилось заниматься громкими коррупционными процессами, – именно он руководил расследованием дела бывшего мэра Владивостока г-на Николаева, а позднее провел блестящую операцию по задержанию с поличным при получении взятки вице-губернатора Приморского края г-на Шишкина.

Не исключено, что приезд в Амурскую область г-на Аксаментова и стал причиной возвращения губернатора Николая Колесова. Следователя все-таки надо знать в лицо. Не случайно предварительно глава правительства нашего региона посетил Хабаровск, где встретился с дальневосточным прокурором Юрием Гулягиным и, вероятно, обозначил свою позицию относительно дел «татарстанской команды». В чем она заключается? Об этом Николай Александрович, надо полагать, расскажет нам в самое ближайшее время. Как-никак теперь он не дистанционный губернатор, а вполне осязаемый.

Илья РОНИН

 

Источник новости: http://www.amur.info/analytics/2008/07/03/