На прошлой неделе в амурской прессе появилась информация о том, что «Амурская нефтяная компания» продает свою сеть АЗС. У ее клиентов возникли проблемы с приобретением бензина по талонам. НК «Альянс» укрепляет позиции в области.
Экономические кризисы всегда приводят к переделу рынка. Кто-то разоряется, а кто-то выигрывает. Сильный пожирает слабого, повинуясь суровому закону капитализма. Амурский рынок нефтепродуктов не стал исключением. Один из его игроков, АНК, не выдержав конкуренции, планирует в сентябре продать свой розничный бизнес, представленный в Приамурье тридцатью заправками. Наиболее вероятным покупателем АЗС эксперты называют нефтяную компанию «Альянс», владеющую предприятием «Амурнефтепродукт».
Автомобилистов уже перестали отоваривать по талонам АНК, предлагая им «временно» заправляться на станциях «Альянса». При этом руководство компании уверяет клиентов в том, что все обязательства перед ними будут выполнены в полном объеме. Им просто нужно немного подождать, поскольку у нее сложилась напряженная ситуация с поставками нефтепродуктов. «К сожалению, мы сегодня не можем обеспечить все АЗС в связи с проблемами поставок. Дело в том, что у нас большие объемы заказа, но, к сожалению, отгрузки идут очень плохо, – рассказал ИА «Амур.инфо» исполнительный директор АНК Владислав Хван. – В любом случае, талоны, как было озвучено, до 1 сентября не станут фантиком, такого не будет».
Однако специалисты утверждают, что талонная система АНК и раньше не была полностью обеспечена топливом, несмотря на наличие у компании собственных нефтебаз. В отличие от того же «Амурнефтепродукта», она не могла гарантировать всем покупателям ее талонов своевременное получение бензина. Новый владелец ее заправок, безусловно, проведет ревизию этих документов. И не факт, что он будет выполнять все данные АНК обязательства.
Сделка, которая, по словам гендиректора «Амурской нефтяной компании» Павла Инюточкина, еще не заключена, сама по себе достаточно интересна. Дело в том, что переговоры о продаже АЗС ведутся с некой коммерческой структурой из Хабаровска. Вероятно, именно она приобретет их от лица НК «Альянс». А это означает, что налоги данная розничная сеть будет платить не в Амурской области, а в соседнем крае.
«Переговоры о продаже АЗС ведутся с некой коммерческой структурой из Хабаровска. Это означает, что налоги розничная сеть будет платить не в Амурской области, а в соседнем крае» | |||
Зачем это нужно АНК и покупателю ее активов? Не логичнее ли продать заправки напрямую «Амурнефтепродукту»? Причина проста – стороны хотят оформить сделку как можно быстрее. Ведь амурская «дочка» «Альянса» в данный момент контролирует более 35 % рынка нефтепродуктов области, а значит, чтобы приобрести новые заправки, ей необходимо разрешение антимонопольной службы. Заключив договор купли-продажи при помощи хабаровской фирмы, компания сможет избежать этих бюрократических «формальностей».
Финансово-экономический кризис ослабил «Амурскую нефтяную компанию», в результате чего более крупный игрок сможет прикупить ее АЗС и расширить свое присутствие на региональном рынке. Конечно, это приведет к уменьшению на нем здоровой конкуренции, поэтому властям следовало бы отнестись к сделке повнимательнее. Да и налогоплательщики в Приамурье на дороге не валяются.
Что касается «Альянса», то компания имеет довольно прочные позиции на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что, по данным AK&M, ее чистая прибыль в первом полугодии 2009 года сократилась в два с лишним раза, до $97 миллионов, она продолжает модернизировать Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, а также сохраняет интерес к рынку слияний и поглощений. Нельзя забывать и о том, что данная компания обладает определенной «моральной» поддержкой чиновников. В частности, по мнению политических наблюдателей, у нее сложились неплохие отношения с бывшим губернатором Хабаровского края, а ныне полпредом президента России в ДФО Виктором Ишаевым.
Источник новости: http://www.amur.info/analytics/2009/08/31/