Стоимость нефтепровода ВСТО выросла из-за инфляции

Расчетная стоимость первого этапа проекта строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) выросла на 11,2% – с 11 млрд 232 млн до 12 млрд 486 млн долл. Об этом сообщил вице-президент АК “Транснефть” (оператор проекта) Сергей Григорьев. По его словам, удорожание проекта связано с инфляцией, а также с увеличением стоимости трубной и другой продукции. С.Григорьев пояснил, что расчеты первоначальной суммы производились исходя из цен II квартала 2006г.

АК “Транснефть” – нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. Уставный капитал АК “Транснефть” составляет 6 млн 219 тыс. 502 руб. и разделен на 4 млн 664 тыс. 627 обыкновенных и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номиналом 1 руб. 75% голосующих акций “Транснефти” находится в собственности Росимущества, 25% привилегированных акций принадлежит частным акционерам. Президент России Владимир Путин 16 апреля 2007г. подписал указ о приватизации находящихся в федеральной собственности 100% акций АК “Транснефтепродукт” путем внесения их в качестве вклада РФ в уставный капитал “Транснефти” для оплаты государством размещаемой “Транснефтью” допэмиссии обыкновенных акций. Госдоля в “Транснефти” в результате допвыпуска должна сохраниться на уровне 75% + 1 акция.

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ветки на Китай. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. После решения о корректировке маршрута для обхода озера Байкал строительство разделилось на два самостоятельных проекта. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на участках Тайшет – Усть-Кут, Усть-Кут – Талаканское месторождение (участок расширения) и Тында – Сковородино. Инвестиции в первый этап оценивались ранее в 11 млрд долл. В рамках второго этапа будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

Источник: QUOTE.ru

 

Источник новости: http://amurpolit.ru/news/2007-08-21/03-27