В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы объявлен творческий конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ “Формула будущего – 2007”. Цель конкурса – создание условий для участия молодёжи в построении информационного общества в России. В конкурсе могут принять участие учащиеся пятых-одиннадцатых классов.
Конкурс проводится в четырёх номинациях:
“Шире круг” – участники конкурса сравнят достоинства и недостатки школьных учебников и электронных образовательных ресурсов нового поколения (в формате эссе);
“Свежий взгляд” – в качестве конкурсных проектов принимаются сценарии урока на определенную тему, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;
“Школа 2.0” – участники конкурса пофантазируют на тему “если бы я стал директором школы, как я использовал бы в обучении новые информационно-коммуникационные технологии” (в формате эссе или описания проекта);
“Я сам” – участники попробуют себя в качестве авторов электронных учебных модулей.
Итоги творческого конкурса будут подведены 27 августа 2007 года. Победители конкурса будут награждены памятными дипломами и ценными призами по каждой номинации: 1 место – персональный компьютер (ноутбук), 2 место – MP3-плеер, 3 место – мультимедиа-продукты на компакт-дисках от партнёров конкурса.
Благодаря данному творческому конкурсу школьник из любой точки России сможет непосредственно поучаствовать в создании электронных образовательных ресурсов нового поколения и формировании современного образовательного пространства страны.
Справка:
Электронные образовательные ресурсы нового поколения – это электронные мультимедийные учебные пособия. Основное преимущество в сравнении с обычными учебниками заключается в том, что они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия – с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
В сети Интернет размещаются инновационные учебно-методические комплексы, которые будут ориентировать учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Пользуясь открытой модульной мультимедийной системой, учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
В настоящее время разработаны и опубликованы в сети Интернет более 6 тыс. образовательных ресурсов по более чем 20 общеобразовательным предметам. К концу 2007 года число таких ресурсов превысит 10 тыс., что обеспечит учителей и учеников достаточным количеством новых учебных материалов.
Источник: пресс-центр по общественному продвижению приоритетного национального проекта “Образование” в Дальневосточном федеральном округе
Источник новости: http://amurpolit.ru/news/2007-08-08/06-14