Владимир Якунин считает необходимой координацию инвестиций в строительство нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО). ОАО “РЖД” уже инвестировало из своего бюджета 14 млрд. рублей на развитие участка Карымская – Забайкальск, чтобы обеспечить поставку нефти “Роснефтью”.
В декабре 2005 года Правительство Российской Федерации приняло решение о строительстве нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) по маршруту г. Тайшет (Иркутская область) – г. Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год.
Сегодня на заседании Правительства РФ в ходе обсуждения реализации проекта президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин отметил необходимость координации инвестиций в строительство ВСТО и проект перевозки нефти в Китай по железной дороге.
Владимир Якунин напомнил, для обеспечения поставки нефти в Китай ОАО “РЖД” уже инвестировало из своего бюджета 14 млрд. рублей на участке Карымская – Забайкальск для того, чтобы обеспечить поставку нефти “Роснефтью”.
“Для обеспечения перевозки нарастающих объемов “Роснефти”, увеличения пропускных возможностей погранперехода инвестиции ОАО “РЖД” составят уже 17 млрд. рублей, – сказал Владимир Якунин. – При этом, если вслед за строительством нефтепровода эти объемы нефти будут сняты с перевозки по железной дороге, все планы по возврату инвестиций могут оказаться эфемерными”.
В связи с этим, Владимир Якунин предложил “скоординировать инвестиции, расчеты и провести дополнительный анализ объемов транспортировки нефти по трубопроводу и железной дороге”.
Напомним, в ходе визита 14-16 октября 2004 года в Китай Президента Российской Федерации Владимира Путина был подписан ряд важных документов, включая совместную декларацию и план действий на 2005-2008 годы. Эти документы нацелены на продвижение развития российско-китайских отношений во всех областях, включая экономику. В соответствии с Меморандумом ОАО “РЖД” и железные дороги Китая разработали комплекс мер для максимального удовлетворения потребностей в перевозке сырой нефти.
Для обеспечения бесперебойной транспортировки возрастающих грузопотоков ОАО “РЖД” последовательно реализует мероприятия в рамках проекта “Перевозка нефти в Китай”. Так, в 2007 году более 2,5 млрд. рублей направлены на строительство и ввод 26,5 километра пути на участке Карымская – Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезд № 71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемо-отправочные пути, устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.
Напомним, что освоение инвестиций по проекту “Перевозка нефти в Китай” с 2004 по 2006 годы включительно составило около 10 млрд. рублей. Так, в 2004 году на участке Карымская – Забайкальск были введены в эксплуатацию 21,8 км вторых путей, в 2005 году – 55,4 км вторых путей, 17,2 км. станционных путей, 89 стрелочных переводов, 359 км автоблокировки. В 2006 году построено 74,1 км вторых путей и реконструировано 7 станций, в частности, Седловская и разъезд № 82. Их ввод позволит увеличить пропускную способность на участке Карымская – Оловянная до 34 пар, на участке Борзя – Забайкальск – до 29 пар грузовых поездов.
На среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО “РЖД” на реконструкцию участка Карымская – Забайкальск в 2008 году планируется направить 1 млрд. рублей.
В 2005 году объемы перевозки нефтеналивных грузов в Китай составили 9,3 млн. тонн, в 2006 году – 10,2 млн. тонн. Пропускные возможности погранпереходов позволяют ОАО “РЖД” перевезти в КНР в 2007 году до 15 млн. тонн нефти.
Источник: ОАО “РЖД”
Источник новости: http://amurpolit.ru/news/2007-07-23/09-25