ОАО «РЖД» проложит железнодорожную ветку к Гаринскому месторождению

ОАО «Российские железные дороги» разработало проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Программа предусматривает строительство 909 километров новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги, при этом объем государственно-частных инвестиций должен составить 92,9 миллиарда рублей. Планируется, что в период с 2008 по 2015 годы будут построены несколько линий к рудным месторождениям в Читинской и Амурской областях.

В Приамурье железнодорожная линия будет проведена по маршруту Шимановск – Февральск к Гаринскому месторождению железных руд, протяженность составит 277 км. В Читинской области построят два пути: к Березовскому железорудному месторождению (линия Приаргунск-Березовское протяженностью 125 км) и к Быстринскому месторождению полиметаллических руд (375-ти километровая ветка Нарын – Лугокан).

Кроме того, в Амурской области запланировано строительство железнодорожной линии Тыгда – Зея протяженностью 105 километров. Ветку проложат для обеспечения устойчивого транспортного сообщения с городом Зея и создания инфраструктурных условий социально-экономического развития района в 2016-2030 годах.

В период с 2008 по 2015 годы будет реализован еще один проект по развитию железнодорожной инфраструктуры – строительство 27-ми километрового обхода Читинского железнодорожного узла. Обводной путь вокруг Читы позво-лит пропускать транзитные составы, минуя областной центр, и увеличит скорость движения поездов.

В случае реализации проекта Стратегии по максимальному варианту, в 2016-2030 годах на основе государственно-частного партнерства будет построен железнодорожный участок Могзон – Новый Уоян. Он соединит Транссибирскую магистраль и БАМ, пройдя по территории Читинской области и республики Бурятия.

Напомним, стратегическое развитие железнодорожного транспорта предпо-лагается разделить на два крупных этапа.

Первый – инновационный – с 2008 по 2015 годы. В этот период ж/д транспорт будет коренным образом модернизирован. Это позволит ликвидировать “узкие места” в инфраструктурном развитии, значительно снизит износ основных фондов и интегрирует российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему. Также на этом этапе будет модернизирована материально-техническая база отрасли и произойдет замена подвижного состава и технических средств на новую технику с высокой производительностью. Будет построено свыше 6,4 тысяч км новых линий, в том числе – для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй этап – с 2016 до 2030 года – станет периодом динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15,8 тысяч км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу.

Другой важнейший проект этого времени – создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, что в дальнейшем открывает перспективу прямого железнодорожного сообщения с Японией.

Расширение сети железных дорог положительно повлияет не только на региональное развитие России, освоение ресурсной базы регионов и выравнивание уровня жизни населения, но и поспособствует развитию всей Евроазиатской транспортной системы.

Стоимость стратегических мероприятий на период до 2030 года составляет около 10,3 трлн. рублей (в ценах 2007 года).

Для решения задач, предусмотренных в Стратегии, требуется активное участие государства и крупных отечественных и зарубежных инвесторов. Использование только традиционных инвестиционных источников, амортизации и прибыли ОАО “РЖД” не позволит выполнить намеченное.

На реализацию намеченных в Стратегии мероприятий холдинг “РЖД” направит собственные и заемные средства в объеме 5,3 трлн рублей – сообщили «АмурПолит.ру» в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги.

 

Источник новости: http://www.amurpolit.ru/news/2007-10-01/01-07