Компания ООО «Ариком» представила на Дальневосточном международном экономическом форуме инфраструктурный проект крупнейшего в ДФО территориально-промышленного кластера, который объединит добывающие и производственные предприятия.
Срок реализации проекта – 2007 – 2012 гг. Его осуществление должно увеличить инвестиционную привлекательность Дальнего Востока. При этом общий объем инвестиций компании «Ариком» в развитие региона составит более 12,5 млрд. рублей.
Кластер будет сформирован вокруг Гаринского, Куранахского месторождений и Большой Сейим в Амурской области, а также Кимканского и Сутарского месторождений в Еврейской автономной области. Совокупные запасы железорудного сырья этих месторождений, по оценкам специалистов «Ариком», превышают один миллиард тонн.
Проект промышленного кластера предполагает создание в Дальневосточном Федеральном округе крупнейшего производственного комплекса черной металлургии, включающего строительство горно-обогатительных комбинатов и объединение нескольких добывающих и перерабатывающих предприятий.
Инфраструктурная составляющая включает два ключевых транспортных проекта: мост через реку Амур, который свяжет российское село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайский город Тунцзян, и строительство терминала в порту Советская гавань (Хабаровский край).
Строительство железнодорожного моста через Амур компания «Ариком» планирует осуществить за счет собственных средств. По расчетам разработчиков, реализация проекта обеспечит свыше 4 млрд. рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет области ежегодно и позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест. Кроме того, строительство моста решает проблему удаленности российского рынка металлургического сырья (сейчас затраты на транспортировку продукции составляют до 30-40% ее себестоимости).
По мнению независимых экспертов, при осуществлении проекта, через международный железнодорожный мост в Китай ежегодно будет проходить свыше 10-12 млн. тонн груза. Причем на 70-80 процентов загрузит дорогу продукция Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината и Гаринского меткомбината. Кроме железорудного концентрата, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция лёгкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Таким образом, новый железнодорожный мост станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора.
Проектный грузооборот комплекса в порту Советская Гавань составляет 7 млн. тонн в год. Введение современных технологий обработки грузов позволит в перспективе увеличить грузооборот до 12 млн. тонн в год. К настоящему времени проведен полный комплекс предпроектных работ. Правительством Хабаровского края строительство морского терминала включено в проект Федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года”.
Строительство перегрузочного комплекса должно начаться в 2008 году в порту Советская Гавань. Объем инвестиций составит свыше 4 млрд. руб. Полностью готов к эксплуатации новый терминал будет через три года – сообщил «АмурПолит.ру» советник по PR председателя совета директоров компании «Ариком» Владимир Иконников.
Источник новости: http://www.amurpolit.ru/news/2007-09-18/18-05