В аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Камиля Исхакова прошло заседание Межведомственной комиссии по нормотворческой деятельности.
В ходе работы комиссия рассмотрела два основных вопроса: нормативное обеспечение реализации ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» на территории Дальневосточного федерального округа и обеспечение конституционных, избирательных прав граждан органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в период выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» вносит изменения в 26 федеральных законов и имеет своей целью уточнение ряда полномочий федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в таких значимых сферах общественных отношений как образование, здравоохранение, культура, занятость населения, охрана и использование животного мира, финансовое обеспечение местного самоуправления, нотариат, регулирование тарифов коммунального комплекса и другие.
В соответствии с Законом субъектам РФ необходимо было внести ряд изменений в структуру региональных органов исполнительной власти, и в первую очередь – органов управления образования и здравоохранения, занятости, охраны и использования животного мира.
В работе Межведомственной комиссии было отмечено, что не все субъекты Российской Федерации в установленный срок привели свою нормативную правовую базу в соответствие с данным законом. Так, в Амурской области отсутствует Устав положений, определяющих дополнительный случай, при котором для принятия решения о досрочном прекращении полномочий должностного лица субъекта Российской Федерации не требуется представление Президента.
На совещании было отмечено, что закончить процесс урегулирования предоставленных полномочий в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа планируется в 4 квартале 2007 года.
Участники заседания определили основные факторы несвоевременной проработки общественных отношений: недостаток финансирования и кадровый дефицит, особенно в сельской местности.
В ходе рассмотрения второго вопроса было отмечено, что народные избранники, представляющие Дальневосточный регион в Государственной Думе не всегда принимают участие в обсуждении законопроектов, что препятствует лоббированию интересов региона. Так за 2006 год в Дальневосточном федеральном округе было разработано 98 законопроектов, и только 2 из них в итоге стали Федеральными законами.
За последние полтора года состоялось 5 заседаний Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и продвижении указанных выше законопроектов, на которых было рассмотрено более 15 вопросов. Принимали участие в заседаниях депутаты и члены Совета Федерации: Пушкарёв И.С, Шпорт В.И, Резник Б.Л, Озеров В.А, Бойцов Л.И., Елисейкин С.А., Чиркин А.Б.
Депутаты Государственной Думы Горячева С.И, Черепков В.И., Шибалкин А.С.,Мусатов И.М., Панченко И.А., Члены Совета Федерации Николаев М.Е, Буслова Г.С., Рогачёв И.А. (сенаторы от Амурской области; полномочия Рогачева И.А. закончились в июне с.г., – прим. “АмурПолит.ру”), Иванов С.П., Гималов Р.И., – ни разу не появились на заседаниях Совета и не принимали участие в разработке, подготовке значимых для дальневосточников вопросов. По одному разу появились на заседании депутаты Госдумы Виноградов Б.А., Гришуков В.В, Клюс В.А. В среднем на каждом заседании Совета принимают участие всего 5-6 депутатов Госдумы из 21.
30 апреля 2007 года начал действовать Федеральный закон № 64-ФЗ, который внес ряд изменений и дополнений в отдельные федеральные законы «О политических партиях», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Законом установлено:
– проведение выборов в Государственную Думу только по пропорциональной системе;
– 7 % барьер для прохождения в Думу участвующих в выборах партий;
– отменен порог явки избирателей для признания выборов состоявшимися;
– закреплены за кандидатом, отказавшимся от получения депутатского мандата, права остаться в списке на получение этого мандата в дальнейшем;
– определены четкие требования к федеральному списку кандидатов и критериев формирования региональных групп;
Впервые в выборах в Государственную Думу по пропорциональной системе примут участие по данным ЦИК 15 политических партий.
Всего в Российской Федерации по данным Центризбиркома – 107 620 000 избирателей. В Государственной Думе 450 мандатов, из этого следует, что один депутат в Госдуме должен представлять интересы 239 тысяч избирателей России.
Депутаты от регионов Дальнего Востока должны занять в Государственной Думе не менее 20 мест, но этого недостаточно, чтобы отстаивать интересы дальневосточников.
На выборах в Госдуму в 2003 году явка по Дальневосточному федеральному округу составила 45,95 %. Если она останется на прежнем уровне (при условии общероссийской явки 50%, то есть Шага – 120 000) в округе будет 19 депутатских мандатов. При явке 30% – 12 мандатов, а если будет обеспечена явка в 70 %, то 27 мандатов.
Источник новости: http://www.amurpolit.ru/news/2007-09-05/23-37